MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Информатика, программирование -> Педагогико-эргономические требования к компьютерным программам учебного назначения

Название:Педагогико-эргономические требования к компьютерным программам учебного назначения
Просмотров:66
Раздел:Информатика, программирование
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Педагогико-эргономические требования к компьютерным программам учебного назначения 1. Общие требования к мультимедийным формам представления информации 1.1 Мультимедийные средства обучения должны содержа

Часть полного текста документа:


Педагогико-эргономические требования к компьютерным программам учебного назначения



1. Общие требования к мультимедийным формам представления информации

1.1 Мультимедийные средства обучения должны содержать материал, который невозможно или трудно с достаточной степенью наглядности объяснить обучающимся при помощи только вербальных форм представления информации, а также материал, требующий образного, эмоционального восприятия (увидел и понял).

1.2 Мультимедийные формы подачи информации могут опираться на определенные сценарные приемы: наличие сюжетной линии, занимательность изложения, использование сравнения, сопоставления, специальные виды съемки (замедленная, ускоренная) и звукозаписи.

1.3 В мультимедийной форме рекомендуют отражать такую учебную информацию об изучаемых объектах, событиях, процессах и явлениях, которую трудно наблюдать в реальном мире (сверх быстрые или сверх медленные процессы микро и макро мира, обобщенные модели и т. п.).

1.4 Мультимедийная информация должна соответствовать скоростным возможностям зрительного и слухового восприятия обучающихся.

2. Требования к шрифтовому оформлению

 

Общие положения

Текст может использоваться самостоятельно или для сопровождения (в сочетании) с видео, графикой или анимацией.

Текст может быть использован для представления контента или служить для выделения определенной информации.

При использовании текста необходимо соблюдать следующие требования.

·  Ограничивать количество текста на экране. Читать текст на экране труднее, чем на листе бумаги. Установлено, что люди читают текст на экране компьютера на 28% медленнее, чем в книге.

·  Текст рекомендуется выравнивать по левому краю.

·  Предпочтительнее деление текста на страницы, чем применение скроллинга.

·  Заглавные буквы должны быть использованы только в заголовках или для выделения.

·  Не следует использовать перенос в словах.

·  Свободное пространство может быть использовано для разделения больших разделов текста.

·  Заголовки в тексте могут использоваться в качестве элементов навигации.

·  Предложения, содержащие перечисления должны быть преобразованы в списки.

·  Сложная, структурированная информация должна быть преобразована в таблицы.

·  Для привлечения внимания необходимо использовать выделения.

·  Количество выделений или специальных шрифтов не должно быть более 10 % от представленного текста.

·  Подчеркивание используется только в заголовках или в гиперссылках.

·  Разные размеры и типы шрифтов могут быть использованы для текстов, выполняющих разные функции на экране.

·  Для привлечения внимания необходимо использовать на одном экране не более трех способов выделения текста.

·  Необходимо правильно выбирать цвет шрифта и фона.

·  Следует избегать неоднородного фона при отображении текста.

·  В тексте должны быть соблюдена орфография, выполнены правила грамматики и пунктуации.

2.1 Выбор гарнитуры зависит от назначения текста:

·  Основной текст пишется рублеными шрифтами без засечек типа Arial, Verdana, Tahoma.

·  Короткие заголовки можно выполнять шрифтами с засечками, например Times New Roman

2.2 Размер шрифта должен соответствовать возрастным особенностям обучаемых:

·  до 12 лет – примерно 14 пунктов;

·  13–17 лет – примерно 12 пунктов;

·  18–45 лет – примерно 10 пунктов.

·  Старше 45 лет – 12 пунктов и больше.

2.3 Размер шрифта оказывает влияние на длину строки. ............







Похожие работы:

Название:Жадность средств массовой информации, или Несколько вопросов к журналистам
Просмотров:861
Описание: Роджер де Век Говорят, что средства массовой информации превратились в четвертую власть наряду с парламентом, правительством и органами юстиции. Эта последовательность не соответствует действительности, так ка

Название:Технология подачи информации в журналистике
Просмотров:707
Описание: В. Олешко По книге "Журналистика как творчество". «В хорошей газете больше смысла,  чем хотели вложить в нее авторы». NN Перед журналистами региональной вкладки «Комсомольской правды – Урал» ставятся св

Название:Динамика развития, структура и социальные функции региональных средств массовой информации
Просмотров:588
Описание: Содержание Введение 1. Стуктурно-функциональный анализ СМИ Хабаровского края 1.1 Региональные СМИ как система 1.2 Типология СМИ Хабаровского Края 2. Проблемы состояния региональных СМИ 2.1 Экономические п

Название:Влияние тенденций эпохи глобализации на производство информации и обмен информацией через СМИ
Просмотров:565
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «МАТИ» – Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циол

Название:Средства массовой информации в сфере публичных обязательств государства
Просмотров:386
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Академия государственного и муниципального управления При президенте республики Татарстан Факультет государственного и муниципального управления

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru