Часть полного текста документа:Переход к рыночным отношениям в России (90-е гг. XX в.) и опыт западных и восточных стран Контрольная работа студента гр. И-116а С.А. Дорофеева Министерство образования Российской Федерации Уральский государственный технический университет Краснотурьинский филиал 1999 Введение В своей работе я хочу рассмотреть предпосылки сложившегося в России кризиса в конце 80-х - начале 90-х гг., и возникшие в связи с ним теории перехода к рыночным отношениям в нашей стране в 90-х гг. XX века, а также сравнительный опыт перехода к рыночным отношениям в зарубежных странах "третьей волны капитализма". После этого я хочу сделать вывод, в котором попытаюсь установить общие черты предполагаемого развития России в будущем, одной из главных целей Правительства которой будет переход к рыночным отношениям, а также, несомненно, возникающие при этом развитие и рост производства, причем не только количественное, но и качественное, и, конечно же, рост уровня жизни населения нашей страны. В связи с тем, что проблема, рассматриваемая мной, актуальна и по сей день, авторы используемой мной литературы, основу которой составляют газетные статьи, имеют различный подход к видению выхода из сложившейся ситуации и к оценке действий нашего Правительства. В своей работе я старался придерживаться нейтрального мнения о его действии и адекватно оценивать результаты. Новый экспромт - рынок Двенадцатая пятилетка оказалась бесплодной и, значительно превзойдя все предыдущие по расточительству ради дутых темпов ускорения, с треском провалилась на полпути. И тогда на горизонте появился еще более расточительный экспромт - радикальная экономическая реформа, проведение которого началось с 1988 года по решению июньского Пленума ЦК КПСС 1987 года. Эпицентром правительственной программы, предложенной в 1989 году первому Съезду народных депутатов СССР, как раз и было осуществление радикальной экономической реформы. Был принят пакет постановлений партии и правительства "О коренной перестройке управления экономикой", в их числе: "О перестройке планирования и повышении роли Госплана СССР в новых условиях хозяйствования", "О перестройке материально-технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях", "Об основных направлениях перестройки системы ценообразования в условиях нового хозяйственного механизма", о перестройке Госкомитета по науке, о перестройке Госкомитета по труду, о перестройке Госкомстата, всего 12 постановлений[1]. Изучение этих документов показывает, что в них речь идет лишь о косметике плановой системы управления народным хозяйством, повышении роли Госплана СССР в новых условиях хозяйствования. Эта "радикальная" реформа была самой бесплодной из всех предыдущих. В ней не только не решены, но даже не поставлены по научному вопросы о непригодности измерителей экономического роста и принципа определения фонда заработной платы по объему товарной продукции. Это повлекло за собой и дало возможность сохранить в инструкциях и методиках, принятых в свете постановлений, все в прежнем виде. В 1989 году эта очередная бесплодная программа стала теоретической базой для программы деятельности правительства, избранного новым парламентом. ............ |