Часть полного текста документа:5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА. 5.1 Концепция. Не секрет, что в деловую жизнь бизнесмена всё чаще входит слово Internet. Это связано, прежде всего, с бурным развитием технологий связи и электронной коммерции. Если раньше с помощью Internet было доступно лишь обмениваться письмами и документами, то сейчас с развитием технологий пользователь может покупать товар или услугу, не выходя из дома. Так же возросла роль выдачи не просто пассивной информации о фирме, но и например информации на, вводимый пользователем, запрос или выводе некоторой информации из баз данных фирм непосредственно , минуя помощь самой фирмы. Целью разработки базы данных "Телефонной Коммерческой Службы Санкт-Петербурга 008" является перенос основной базы данных данной фирмы для использования её посредством Internet-доступа. Данная разработка предназначена для использования в составе Internet-броузеров Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator. Данные Internet-броузеры существую на рынке давно и распространяются бесплатно. Поскольку разрабатываемая система является частью продукта, уже зарекомендовавшего себя конкурента- способным, а доработка комплекса производиться для укрепления его конкурентоспособных позиций, уровень конкурентоспособности не рассчитывается. 5.2 Краткое техническое описание системы. Разработанный проект является одним из модулей для Internet-броузеров Microsoft Internet Explorer либо Netscape Navigator. Для работы с ним от пользователя не требуется никаких дополнительных знаний, достаточно знать основные навыки обращения с Internet-броузером и средствами навигации в Internet. Для работы с разработанным проектом пользователю более полезно знать практические вопросы использования полученного результата, чем теоретические выкладки по поводу способов достижения решения. При работе от пользователя требуется выбрать необходимую категорию либо некоторое ключевое слово для поиска необходимой информации. Вывод результата происходит в течении некоторого времени, обусловленного скоростью выборки необходимой информации из базы данных, а так же скоростью Internet-соединения. 5.3 Рынок и план маркетинга. В настоящее время рынок программного обеспечения для Inernet-приложений в достаточной степени насыщен. В связи со спецификой предмета Internet-приложений, влияние на который оказывает динамически изменяющаяся в настоящее время законодательная база, а также стремительный рост технического прогресса, период жизни данного типа продукции является относительно кратким. Рынок потенциальных потребителей такого рода продукции, возможно сегментировать следующим образом: 1. Крупные организации и предприятия, корпоративные структуры, имеющие в своем составе достаточно большой штат работников, территориально расположенных далеко от основных вычислительных мощностей компании, для которых требуется получить незамедлительно достаточно большой объём информации. 2. Небольшие частные фирмы, малые предприятия, частные предприниматели, желающие разместить информацию со своих баз данных с сети Internet. В первом из перечисленных сегментов определяющими критериями являются качество продукта, надежность эксплуатации, уровень послепродажного обслуживания, надежность защиты информации от несанкционированного доступа. Для второго сегмента потенциальных покупателей определяющими факторами будут: соотношение цены и полезного эффекта от использования продукции, надежность в эксплуатации, простота использования, цена продукта. В настоящее время система более конкурентоспособна во втором из выделенных сегментов. ............ |