Часть полного текста документа:Персональный заслон для спама Роберт Басыров Несовершенство протоколов, осуществляющих возможность общения пользователей посредством e-mail, позволяет использовать электронную почту как средство несанкционированной рассылки незапрошенных пользователем сообщений. Борьба со спамом стала уже рутиной для постоянных пользователей Интернета. Перепробовав немало программных антиспамных средств, каждый останавливается на чем-то своем. Рекомендуем присмотреться к SpamFilter от компании DeSofto - это вполне достойный вариант антиспамной защиты для частного пользователя. Каждая из компаний, разрабатывающих антиспамное ПО, имеет свои алгоритмы обнаружения спама, которые обычно не афишируются. DeSofto так же не распространяется о своих принципах обнаружения спама (говорится только, что механизм анализа сообщений представляет собой оптимизированную нейро-сеть). Но и пользователю вряд ли это будет интересно - ему достаточно знать общие принципы работы с программой для создания эффективного антиспамного барьера. SpamFilter, работая с присылаемой пользователю почтой, анализирует каждое письмо и присваивает письму определенный рейтинг. Рейтинг - это как бы вероятность того, что письмо "нормальное", не спам, он выражается в процентах. Вся работа с программой для пользователя сводится к управлению функциями программы по отношению к этому рейтингу. Как и любая антиспамерская программа, SpamFilter требует некоторого первичного временного периода на обучение. Величина этого периода обучения зависит от объема приходящего вам спама. Разработчики рекомендуют включать функцию удаления спама на сервере после обучения программы на примере примерно 200 спамерских писем. Одной из особенностей программы является отсутствие привычного для программ такого типа "белого списка" пользователей. Связано это с тем, что спамеры давно уже научились отсылать письма подставляя в поле "От" любые адреса из своей базы. Поэтому вы можете получить письмо со спамом или вирусом даже от самого себя. В SpamFiltr'е существует автоматически создаваемый "белый список", который виден в закладке "Фильтр". В программе реализовано 2 метода проверки писем и целых 4 уровня анализа письма. Автоматический "белый список" формируется из писем, прошедших все тесты на спам. При следующем приеме почты письма с этого адреса будут пропускать проверку на стороне сервера. Однако проверка на стороне клиента все равно проводится и в случае подозрения письма от такого адресата на спам, запись сразу же удаляется из этого списка. К тому же у каждой записи есть так называемый "уровень доверия". Если он менее 100%, то запись игнорируется. SpamFilter осуществляет двухуровневую проверку - сначала "на сервере" (по заголовку письма и по спискам), потом, если письмо классифицируется как "условно нормальное", оно скачивается и проверяется полностью содержимое письма по встроенным алгоритмам. В период обучения спам будет проходить. Для обучения необходимо несколько раз "скормить" тело письма фильтру: через буфер обмена вставить по кнопке "Спам" или перенести письмо из Outlook Express'а по технологии drag&drop. (Отметим, что с популярным в России почтовым клиентом "the Bat!" технология drag&drop не работает.) В этом случае программа сначала будет откладывать эти письма как подозрительные, а после включения функции автоудаления на стороне сервера - будет удалять даже без скачивания. ............ |