МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра "Финансы и кредит"
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Финансы"
на тему: "Перспектива развития межбюджетных отношений на 2005 -2010 года"
Ростов-на-Дону 2004
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы межбюджетных
отношений
2 Современное состояние межбюджетных
отношений в России
2.1Взаимоотношения региональных бюджетов с федеральным центром сегодня
2.2Регулирование межбюджетных отношений в регионах
3 Перспектива развития межбюджетных отношений на 2005 -2010 года 3.1Взаимоотношения региональных бюджетов с федеральным
центром в будущем
3.2Варианты регулирования межбюджетных отношений в
субъектах Российской Федерации
Заключение
список используемой литературы
Введение
Осуществление политических и экономических преобразований в России потребовало формирования качественно новой бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, разработки принципиально иной модели межбюджетных отношений. Для этого был отпущен исключительно короткий исторический промежуток времени. Во многом стихийно сложившаяся модель межбюджетных отношений не позволяла государственным органам власти и органам местного самоуправления в полной мере реализовывать свои функции. Бюджетные проблемы стали основной причиной конфликтов между федеральным центром и субъектами Федерации, между региональными и территориальными органами власти. Положение усугублялось нарастанием кризисных явлений во всех сферах экономики, включая бюджетную сферу. Это потребовало на протяжении всего пореформенного периода вносить изменения в порядок организации и механизм реализации межбюджетных отношений. Однако они носили бессистемный характер и не давали желаемого результата.
Разработанная и одобренная постановлением Правительства РФ от 30 июля 1998 г. «Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах», определившая основные направления бюджетной политики, внесла определенные позитивные сдвиги в бюджетный процесс, но всех проблем не решила. Процесс реформирования межбюджетных отношений остается незавершенным, острота проблемы не снижается, а напротив, возрастает. Не случайно одной из основных задач департамента межбюджетных отношений, образованного в качестве структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации в феврале 2003 г., является подготовка предложений по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации, развитию принципов бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации и целях наиболее полного учета интересов и возможностей федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
1. Теоретические основы межбюджетных
отношений.
Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются ВВП и национальный доход. ............