Перспективы создания и развития логистических центров и парков в Харьковском регионе
Логистические центры распределения в зависимости от выполняемых задач и функций можно разделить на следующие категории:
• международные логистические центры распределения (International Logistics Center of Distribution – LCD);
• региональные логистические центры распределения (RLCD);
• локальные логистические центры распределения (LLCD);
• логистические торгово-распределительные центры (Trade Logistics Center of Distribution – TLCD);
• центры логистических услуг (Center of Logistics Service – CLS).
Логистические предприятия в последние годы все чаще оказываются в центре внимания экономического сообщества. Общий оборот европейского рынка логистических услуг составляет более 600 млрд. евро.!!!.. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передаются логистическим компаниям. Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на логистику в Европе 120...140 млрд. евро ежегодно.!!!! К счастью, наш украинский рынок логистических услуг пока развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается примерно в 30 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг – 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок – 32%.
В целом отечественный рынок логистических услуг можно разбить на три сектора:
- перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта;
- складских услуг;
- услуг по интеграции и управлению цепями поставок.
В настоящее время эффективность цепочки поставок товаров является одним из основных условий обеспечения конкурентоспособности любого предприятия. Производители-конкуренты не могут снижать издержки, связанные с производством, без риска снижения его качества т.о. остается единственный способ экономии – сокращение времени реализации продукта по всей цепочке поставок.
Не менее важным аспектом этой проблемы является качество перевозимой-потребляемой продукции, особенно в секторе пищевой промышленности, где качество продукции зависит не только от производственной и сырьевой баз, но и от условий хранения и доставки ее потребителю.
Опыт высокоразвитых стран, а так же России доказывает, что реализовать современные требования к логистике способны только специализированные компании. У них накоплен богатый опыт в логистическом управлении, работает высококвалифицированный персонал и есть развитая инфраструктура – складские помещения, транспортно-распределительная сеть, парк транспортных средств, консалтинговые и девелоперские подразделения и др. Крупные логистические операторы берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с хранением и дистрибуцией услуги по упаковке, сортировке товара, а также информационные, консалтинговые, финансовые,(банк Базис) и страховые услуги. (страховая компания МСК).
Примерная структура логистического центра международного масштаба (а именно такой и необходимо строить т.к. для этого есть все необходимые предпосылки; экономические, территориальные, политические, коньюктурные) должна включать в себя таможенные посты и парки автомобильного транспорта, экспедиционные фирмы, экспертные и финансовые организации, торговые объекты, связанные с обслуживанием, объекты информационного обеспечения, охранные агентства, мотели, кафе и рестораны.
Таким образом, контрактная логистика постепенно превращается в самостоятельную сферу коммерческой деятельности. ............