Часть полного текста документа:Новосибирский Государственный Технический Университет Реферат Первые эмансипированные женщины Выполнила: студентка первого курса ФГО, группы П-11, Лядская Анастасия Новосибирск 2001г. Оглавление: 1. Эмансипация в эпоху эллинизма. 3 2. Женщина и философия. 5 3. Философские кружки. 5 4. Ученые женщины. 6 5. Женщина и политика 6 6. Богиня эмансипации 10 7. Послесловие 12 8. Список использованной литературы: 13 Введение Нет, наверно, сейчас на земле человека, который не сталкивался бы в своей жизни со спорами, ведущимися между многими людьми долгое время, на которые не существует и по сей день единого мнения - споры о "мужской" и "женской работе", о предназначении мужчин и женщины, о их правах и обязанностях. Как не существует единого мнения на сей счет, так не существует и одинакового отношения закона к женщинам в разных странах. Наверно, не имеет смысла говорить о нравах, царящих в странах Азиии, где женщина до сих пор не имеют равных с мужчинами прав, но, с другой стороны, стоит посмотреть на США с их рьяными защитницами эмансипации, и становится ясно, что и переборы в деле уравнения женщин в правах с мужчинами случаются. Что говорить, если даже простая вежливость (открыть перед дамой дверь, пропустить вперед, уступить место в общественном транспорте и т.д.) расценивается как сексуально домогательство, за что существует статья в уголовном кодексе. Кстати заметить, что в истории развития цивилизации нет аналогов такой эмансипированности. Самое близкое по масштабам к происходящему сейчас - это эмансипация женщин в Древней Греции (эпоха Эллинизма). Согласно мнению большинства ученых, первые ростки эмансипации проявились еще в эпоху эллинизма, однако тогда им не дано было развиться. Всерьез же против положения женщины "босой, беременной и на кухне" восстает лишь сознание европейца конца XVIII - начала XIX веков. В России борьба женщин за свои права в XIX веке является важной составной частью борьбы за всеобщую социальную справедливость. Мужчины с трудом расстаются с привычной картиной женщины-супруги, жены-хранительницы семейного очага. В этой мужской горечи есть своя правда: процесс женской эмансипации пошел таким образом, что социально-экономическое освобождение женщины нередко приводило к появлению "новых женщин", лишенных привычного женского обаяния. Именно на это жаловался русский мыслитель Николай Бердяев в своей работе "Метафизика пола и любви". Соглашаясь с тем, что женщина должна быть экономически независима о мужчины, должна иметь свободный доступ ко всем благам культуры, а также иметь право восставать против "рабства семьи", философ замечал, что все это само по себе не решает проблемы. Более того, женской эмансипации, согласно Бердяеву, помимо позитива, присуща и ложная тенденция, которая разрушает прекрасные мечты, "мистические грезы о божественном Эросе, об Афродите небесной". Эмансипация в эпоху эллинизма Греческую историю сравнивали с пятиактной драмой. Первый акт - эгейская культура (охватывает III-II тыс. до н.э.). Второй акт знаменуется общим подъемом греческих городов-государств Афин и Спарты и длился по 480 г. до н. э. Третий акт - золотой (Периклов) век. Четвертый характеризуется утратой свободы и началом упадка (399 - 322 гг. до н.э.). Последний, пятый, акт - после смерти Александра Великого. ............ |