Часть полного текста документа:ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение 3 Глава I. Апеллес 17 века 13 §1. Петер Пауль Рубенс: жизнь и творчество 13 §2. Петер Пауль Рубенс видный представитель барокко 47 Глава II. Картины Петера Пауля Рубенса, написанные на мифологические сюжеты 63 Заключение 118 Примечание 122 Библиография 128 Иллюстрации 130 ВВЕДЕНИЕ "Прекрасное пленяет навсегда". Мудрые слова великого английского поэта Джона Китса приходят на память перед картинами фламандского художника Рубенса. Его картины автор видела и раньше, но к настоящему большому искусству можно возвращаться бесконечно, никогда не надеясь исчерпать его до конца. Высокое подлинное искусство воспитывается ум и облагораживает душу. Она приносит уверенность что накопленные человечеством сокровища мысли, чувства и художественного вкуса навсегда с человечеством и остаются сколько бы их не пытались заслонить "шедевры" новейших художественных течений. В разные эпохи люди причисляли к искусству отнюдь не одно и тоже. Великие умы Древней Греции в отличие от нас не только считали искусством умение красиво выражать свои мысли - риторику, но и признавали ее главным из искусств. Понимая под искусством разные явления, ученые пришли к общему выводу, что никакое общество без искусств немыслимо. Искусство - это зеркало, которое человечество создает чтобы узреть в нем самого себя и познать смысл собственного достоинства. Искусство на своем неповторимом языке раскрывает идеал, выражает надежды, воспитывает торжество, утверждает единства. В истории эстетики и искусствознания было немало концепций, которые пытались трактовать сущность искусства и характер его воздействия на людей, вычленяя отдельные его стороны и абсолютизируя их. Одни теоретики доказывали, что сущность искусства состоит в том, чтобы творить красоту и доставлять людям эстетическое наслаждение, и что поэтому искусство чуждо обыденным интересам и повседневной жизни людей, их материальным и социально-политическим проблемам. Другие, напротив, подчеркивали что искусство есть прежде всего особая форма познания действительности, что она помогает людям глубже и полнее постигать реальные проблемы их жизни, воспитывает в них то или иное отношение к миру. Третьи выделили субъективное, творческое начало в искусстве рассматривая его прежде всего как "самовыражение художника". Четвертые доказывали, что искусство в основе своей есть прежде всего средство общения между людьми, особая знаковая система и т.п. Все вместе эти определения характеризуют искусство во всей его сущности. Искусство очень много значит для человечества. На протяжении стольких лет никто их искусствоведов не может дать наиболее полное определение искусству, которое могло бы охарактеризовать его сущность и его задачи. Все виды искусства подобны летописи, но разные поколения понимают эту летопись по-своему. Одни и те же произведения истолковывались по-разному, вызывали чувства и мысли, нередко противоположные. Бывает произведения художника оставались незамеченными, но проходили годы, и оно ослепляло мир. Есть такие художники, которых при жизни признали великими и последующие поколения подтвердили это признание. Славу "золотого века" фламандского искусства составляли П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Иорданс, А. ............ |