Курсовая работа
по экономике линейных предприятий
на тему: «План экономического и социального развития сортировочной станции»
Содержание
Введение
1 Объёмные и качественные показатели работы сортировочной станции
2 Расчёт показателей по труду и заработной плате
3 Расчёт эксплуатационных расходов
4 Калькуляция себестоимости измерителей эксплуатационной работы станци
5 УИРС
Введение
Производственно-финансовый план сортировочной станции –это документ, на основании которого станции осуществляют свою производственно-хозяйственную деятельность. Разрабатывается план на год с разбивкой по кварталам.
Курсовая работа состоит из таких разделов:
Объёмные и качественные показатели работы станци, к которым относятся: общий вагонооборот станции, отправленные вагоны, переработка вагонов, рабочий парк вагонов, отправление и прибытие грузов в тоннах, простой транзитных вагонов, местных вагонов, средняя статическая нагрузка;
План по труду и заработной плате. Он является важнейшим разделом плана производственно-финансовой деятельности станции, основной задачей которого является обеспечение увеличения производительности труда;
План эксплуатационных расходов определяет величину денежных средств, которые необходимы для выполнения заданного объёма работы по перевозкам ;
Калькуляция себестоимости измерителей работы станции (т.е. расчет себестоимости еденицы работы станции) определяется соответствующей суммой эксплуатационных расходов.
1 Объёмные и качественные показатели работы станции
1.1 Расчёт объёмных показателей
Среднесуточный размер погрузки в тоннах:
-отправление грузов в год, т;
Среднесуточный размер выгрузки в тоннах:
-прибытие грузов в год, т;
Среднесуточный размер погрузки в вагонах:
-средняя статическая нагрузка вагона, т;
Среднесуточный размер выгрузки в вагонах:
Общее количество отправляемых грузовых вагонов (транзитных с переработкой и транзитных без переработки) в сутки определяется делением транзитного вагонопотока за год на число дней в году:
Среднесуточное количество отправленных местных вагонов определяется по формуле:
-количество порожних вагонов из-под выгрузки, если ;
«Выгрузка» > «погрузки», следовательно
Общий вагонооборот станции –сумма прибывающих и отправляемых в течении суток грузовых вагонов, не считая вагонов в поездах, проследовавших станцию без остановки. Вагонооборот определяется как сумма погруженных, выгруженных, отправленных порожних из-под своей выгрузки и удвоенного числа транзитных вагонов:
-число транзитных вагонов:
Исходя из установленного вагонооборота станции и норм простоя вагонов, планируют рабочий парк вагонов, который определяется по формуле:
-соответственно суточное отправление со станции транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов;
-соответственно средний простой транзитных вагонов с переработкой, без переработки и местных вагонов, ч;
Среднесуточное количество отправляемых со станции поездов определяют исходя из общего количества отправленных грузовых вагонов в сутки (транзитных с переработкой, без переработки и местных) и среднего количества вагонов в составе поезда (m):
Переработка вагонов определяется как сумма транзитных вагонов с переработкой, вагонов своей погрузки, выгрузки, порожних вагонов, отправляемых из-под выгрузки:
1.2 Расчёт качественных показателей
Среднесуточная производительность маневрового локомотива:
-количество маневровых локомотивов, работающих на станции: 5 (лок-вов);
Число маневровых локомотиво-час определяется по формуле:
-время, затрачиваемое в сутки на экипировку маневрового локомотива, смену бригад и другие вспомогательные операции: 0,5 ч;
Все расчёты объёмных и качественных показателей работы станции сводим в таблицу.
Таблица 1.Объёмные и качественные показатели работы станции.
Показатели Единица измерения Величина показателя Объёмные показатели Погрузка в сутки т 5282 ваг 143 Выгрузка в сутки т 8235 ваг 223
Суточное количество отправленных вагонов:
транзитных с переработкой
транзитных без переработки
местных
ваг 9781 ваг 5178 ваг 4603 ваг 223 Вагонооборот станции ваг 200008 Переработка вагонов ваг 5624 Рабочий парк вагонов ваг 1801 Число маневровых локомотивов лок 5 Качественные показатели
Простой вагона:
транзитного с переработкой
транзитного без переработки
местного
ч 6.8 ч 0.9 ч 17,3 Средняя статическая нагрузка на вагон т/ваг 36,9 Затраты маневровых локомотиво-часов лок-ч 42887,50 Среднесуточная производительность маневрового локомотива
1080,2
2 План по труду и заработной плате
Основная задача плана по труду – обеспечение роста производительности труда при полном выполнении заданного объёма продукции и повышение его качества, улучшение использования производственных фондов и повышения эффективности производства.
Основными показателями эффективности труда являются:
Производительность труда
Численность работников станции
Средняя месячная зарплата
Фонд заработной платы.
2.1 Расчет численности работников станции
Штат работников опрнеделяется по объёму работы, количеству обслуживаемых объектов, устройств, классу станции и соответственно по нормам рабочей силы на объект или по нормам выработки с учетом заданий по росту производительности труда и передового опыта станции.
Численность работников определяется по каждой профессии и должности и по статьям в соответствии с номенклатурой расходов основной деятельности ж. ............