Часть полного текста документа:План маркетинга Чем бы Вы ни занимались (производством, торговлей или обслуживанием), Вам обязательно потребуется сводный план маркетинга. Работая в любой сфере бизнеса, Вы обязательно должны помнить, что на рынке происходят постоянные изменения. Поэтому, чтобы быстро реагировать на соответствующее изменение ситуации, Ваш план маркетинга должен быть максимально гибким. Сначала попробуем ответить на вопрос: что такое маркетинг? Маркетинг - это все, что Вы делаете ради удовлетворения определенных потребностей клиента с выгодой для себя. Без хорошего плана маркетинга Ваши шансы на успех в бизнесе рискуют уменьшиться. Разрабатывая свою стратегию маркетинга, Вы, по сути дела, составляете план получения прибыли. Ваш товар и Ваш рынок Составление плана должно начинаться с четкого представления о том, каким видом бизнеса Вы занимаетесь или собираетесь заняться. Принимая соответствующее решение, Вы, вероятно, будете исходить из того, что Вы уже умеете и знаете, что подсказывает Вам опыт. Предположим, Вы уже определили, чем и где будете заниматься. Вы должны знать, что представляет собой Ваш рынок в широком смысле этого слова. Если Вы берете в аренду минипекарню, значит, Вы будете работать на рынке продуктов питания. Если Вы собираетесь открыть свое кафе, значит, Вы будете заняты в сфере общественного питания. Готовьтесь к дальнейшему развитию своего бизнеса. Составьте план хотя бы на один год. Можно распланировать свою деятельность и на 5 лет вперед. Например, когда открывается крупное предприятие, у его руководства должен быть план действий на ближайшие 15 лет. Так что старайтесь мыслить широко, даже если Вы начинаете с малого. Избегайте узости мышления. Вы должны определить круг лиц, которые являются Вашими потенциальными клиентами (по-научному эта группа называется "сегмент рынка"). Этот вопрос подробно рассматривается в брошюре под названием "Определение круга своих потенциальных покупателей". В данном же случае ограничимся лишь кратким напоминанием. Вашими клиентами могут быть, например, частные лица, проживающие в городе, сельской местности, пригороде и т.д., либо расположенные в этих местах различные фирмы. Ваши клиенты могут относиться к различным группам: профессиональным, имущественным, возрастным, семейным, социальным и т.д. Фирмы также могут быть крупными и мелкими, новыми и давно работающими... И, наконец, Ваши клиенты могут руководствоваться совершенно различными соображениями при покупке того или иного вида товара. Например, они могут купить что-нибудь, полагая, что "товар стоит этих денег". Иногда человек покупает дорогостоящую вещь, сознательно переплачивая за ее престижность (например, автомобиль марки "Мерседес", телевизор фирмы "Сони" и т.д.). Некоторые люди покупают вещи, к которым давно привыкли (например, черный хлеб, который, как правило, не выпекают новые пекарни). Существует множество мотивов покупки того или иного вида товара, и мотивы эти весьма изменчивы. И уж если Вы решили начать свое дело, точно определите круг лиц, которым Вы адресуете свои товары или услуги. Без этого Вы не сможете составить свой план. ............ |