Часть полного текста документа:ПЛАН МАРКЕТИНГА 1. План маркетинга Вам предстоит разработать единую маркетинговую стратегию, направленную на достижение главной цели Вашей коммерческой деятельности, - получение прибыли. Под маркетингом мы понимаем все, что делается ради удовлетворения разнообразных потребностей покупателей с выгодой для предпринимателя. Маркетинг нельзя рассматривать в отрыве от других составных частей бизнеса. Так, например, он может оказывать влияние и на финансовые планы, и на политику в отношении персонала. Мы начнем с анализа рынка. 2. Ваш рынок Для начала необходимо описать Ваш рынок и те меры, с помощью которых Вы собираетесь на нем закрепиться. Для успешного ведения бизнеса Вам необходим план маркетинга. В нем должны быть отражены следующие моменты: Ваш рынок; Ваши покупатели; где они находятся; емкость рынка; Ваши конкуренты; как можно их превзойти; какие маркетинговые исследования Вы провели; какую политику ценообразования Вы намерены проводить. Это лишь некоторые пункты Вашего плана маркетинга. Их можно дополнить другими пунктами, более полно отражающими специфику Вашего вида бизнеса. Более подробно мы рассмотрим их в следующих разделах. 3. Определение Вашего товара / рынка Предположим, Вы окончательно определили, каким видом бизнеса Вы будете заниматься. Возможно, Вы также уже решили, где разместить свое предприятие. Вы должны знать, что представляет собой Ваш рынок в широком смысле этого слова. Если Вы открываете пекарню, Вы будете работать на рынке продуктов питания. Если Вы собираетесь открыть ресторан, Вы будете заняты в сфере общественного питания. План, как правило, разрабатывается на один год. Но можно составить план и на пять лет. К примеру, когда открывается крупное предприятие, у его руководства должен быть план развития на 15 лет вперед. Пусть Ваше предприятие невелико - все равно старайтесь мыслить и действовать масштабно. Каким бы ни было Ваше предприятие, не пытайтесь сбывать свою продукцию кому придется. Необходимо определить собственный участок рынка, т. е. ту группу потребителей, на которую будет нацелен Ваш бизнес. Остановимся ненадолго на этом вопросе. Ваши потребители могут проживать в разных местах (в городе, пригороде, сельской местности и т.д.). Это относится не только к отдельным лицам, но и различным фирмам. Ваши потребители могут различаться по возрасту, семейному и социальному положению, уровню доходов и др. Точно так же, фирмы могут быть крупными и мелкими, давно действующими и недавно созданными . Кроме того, необходимо понять, чем руководствуются Ваши клиенты при покупке товаров. Почему люди вообще покупают? Происходит ли это потому, что они хотят обменять часть своих денег на нужный им вид товара? Или, может быть, им нужен "престижный"товар? Или потому, что им нравятся традиционные вещи? Мотивы совершения покупок многочисленны и разнообразны. Таким образом, Вы должны четко определить, на кого будет нацелена Ваша коммерческая деятельность. ............ |