МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра: Экономики и управления
Контрольная работа
по дисциплине "Планирование на предприятии"
Вариант - 2
Студентки
Финансово-экономического факультета
Заочного отделения
Группы У06-ЭПз-1
Батхан Натальи Михайловны
Преподаватель:
Лисиченок Е.П.
Новополоцк, 2009 г.
Содержание
Планирование валовой, товарной и реализованной продукции
Содержание оперативно-производственного планирования (ОПП) и его место в системе планирования предприятия
Задача
Список использованных источников
Планирование валовой, товарной и реализованной продукции Важнейшим разделом тактического плана предприятия является план производства и реализации продукции, или производственная программа, содержащая следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход), товарная продукция, валовая продукция, чистая и условно-чистая продукция.
Под реализованной продукцией промышленных предприятий понимается отгруженная покупателям продукция, товары, а также сданные заказчикам работы и услуги промышленного характера с предъявлением расчетных документов об оплате. Предъявленными считаются расчетные документы с момента сдачи их в учреждения банка либо передачи их покупателю (заказчику), если это предусмотрено договором. [3, с.54-55]
Ее объем исчисляется как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, запасных частей всех видов и назначений, товаров народного потребления, выполняемых работ и оказываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции или через собственную сбытовую сеть.
Плановый объем реализованной продукции (Пр) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:
n
Пр = ∑ (Птi ± ∆Осi ± ∆Ооi), (1)
i=1
где Птi - объем товарной продукции i-го вида в оптовых ценах предприятия;
∆Осi - изменение остатков готовой продукции i-го вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода;
∆Ооi - изменение остатков готовой продукции i-го вида, отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода;
n - количество видов товарной продукции (i=1,2,3,…,n). [2, с.90]
К остаткам готовой продукции относится оставшаяся на предприятии часть неотгруженной готовой продукции. Остатки готовой продукции оцениваются в фактических ценах производителей без налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и других налогов из выручки. [3, с.56]
Реализованная продукция характеризует валовой доход предприятия (Дв) в плановом периоде. Он определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий (услуг):
n
Дв = Пр = ∑Двi, (2)
i=1
Двi = Цi * ОПi, (3)
где Двi - валовой доход предприятия от реализации i-го вида продукции;
Цi - цена единицы i-го вида продукции (оптовая, договорная);
Опi - планируемый объем продаж i-го вида продукции (i=1,2,3,…,n) в натуральном выражении.
Кроме валового дохода в плане может также предусматриваться средний доход. Это величина денежных средств, получаемых предприятием от продажи одной единицы продукции или услуги. ............