Оглавление
Введение................................................................................................................ 2
Понятие и виды карьеры...................................................................................... 3
Этапы карьеры...................................................................................................... 7
Модели развития карьеры.................................................................................. 11
Планирование и развитие карьеры................................................................... 16
Заключение.......................................................................................................... 25
Литература:.......................................................................................................... 26
Введение Каждый человек в определённый момент начинает серьёзно задумываться о своём будущем, о будущей карьере. Знания о том, что такое карьера, какие существуют виды и модели карьеры, как управлять карьерой, а также знание своих способностей, слабых и сильных сторон помогут ему выбрать работу в организации, которая предоставляет ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни; получать более высокую степень удовлетворения от работы; чётче представлять личные профессиональные перспективы, планировать другие аспекты жизни; целенаправленно готовиться к будущей профессиональной деятельности; повысить конкурентоспособность на рынке труда.
С другой стороны, организации, в которых карьера является процессом управляемым, получают:
1. Мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что повышает производительность труда и сокращает текучесть кадров;
2. Возможность планировать профессиональное развитие работников с учетом их личных интересов;
3. Планы развития карьеры отдельных сотрудников в качестве источника определения потребностей в профессиональном обучении;
4. Группу заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных, мотивированных сотрудников для продвижения на руководящие должности.
В этом и заключается актуальность курсовой работы. Целью моей курсовой работы является рассмотрение основных способов планирования и развития карьеры. Для достижения этой цели я ставлю следующие задачи:
1. Исследовать литературу по данному вопросу;
2. Дать определение основных понятий;
3. Определить этапы, виды и модели карьеры;
4. Рассмотреть как осуществляется управление карьерой в современной организации;
5. Сделать выводы о значении управления карьерой в организации.
Понятие и виды карьеры Термин "карьера" имеет много значений. Он происходит от латинского carrus – телега, повозка и итальянского carriera – бег, жизненный путь, поприще. Самое популярное определение "карьеры" – продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, денег. «Сделать карьеру», для нас, прежде всего означает добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода.
Однако нельзя связывать карьеру только с продвижением по службе. Это понятие можно применить и к другим жизненным ситуациям. Поэтому целесообразно дать следующее определение: карьера – результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанной с должностным или профессиональным ростом. ............