КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Планирование на предприятии»
Исходные данные для курсового проектирования Вариант 1
Таблица 1
1. Объем лесозаготовок, тыс. м3
160 2. Состав насаждений Ель
3. Средний объем хлыста, м3
0,19 4. Валка леса
б/п «Урал»
(в одиночку)
5. Обрезка сучьев на лесосеке ЛП-30 6. Трелевка ТБ-1 7. Расстояние трелевки, м 200 8. Погрузка хлыстов на верхнем складе ПЛ-1 9. Вывозка МАЗ-509 10. Среднее расстояние вывозки, км 35 11. Тип дороги грунтовая естественная 12. Расстояние нулевого пробега 1,0 13. 14. Раскряжевка хлыстов ЛО-15С 15. Выход деловой древесины / дров, % 80/20 16. Средняя длина дел./дров, м 5/2 17. Коэффициент перевыполнения норм на всех видах производства 1,1 18. Эффективный фонд времени (на всех видах работ), дни 276 19. Коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах) 1,2
Таблица 2
Виды оборудования
треле-вочный трактор
ТБ-1
сучко-резная машина
ЛП-30
погруз-чик
ПЛ-1
автомо-биль лесовозн.
МАЗ-509
раскря-жевочная установка
ЛО-15С
1 2 3 4 5 6 1. Количество машиносмен (%) отработанное техникой: – не бывшей в капремонте 70 81 68 75 85 – бывшей в капремонте 30 19 32 25 15 2. Количество машиносмен, отработанное техникой на прочих работах (в% к числу машиносмен на основных работах) 8 – 2 9 – 3. Коэффициент сменности на основных работах 1,0 1,2 1,3 2,4 2,7 4. Норматив резервных машин 1:4 1:4 1:4 1:6 -
Таблица 3. Балансовая стоимость оборудования (без вычета износа), руб.
Наименование оборудования Балансовая стоимость, руб. 1. Трелевочный трактор ТБ-1 900000 2. Сучкорезная машина ЛП-30 869700 4. Погрузчик ПЛ-1 865000 5. Лесовозный автомобиль МАЗ-509 880000 6. Раскряжевочная установка ЛО-15 с 2260000
1. Расчет коэффициентов технической готовности оборудования и цикличности ремонтного оборудования
Техническая готовность каждого вида лесозаготовительного оборудования характеризуется коэффициентом, который определяется на плановый период как отношение машинодней в исправном состоянии к машинодням нахождения в хозяйстве. Этот коэффициент определяется по формуле:
Кт.г. = Т1 / Тц
Продолжительность цикла работы и ремонта любого вида оборудования (ТЦ) можно определить по формуле:
ТЦ = Т1 + Т2
где
Т1 – время нахождения машины в исправном состоянии,
Т2 – время нахождения машин в неисправном состоянии, текущем ремонте и капитальном ремонте
Продолжительность работы в днях (Т1) определяется:
а) по видам машин, для которых периодичность выполнения капитального ремонта задана в Положении, в моточасах (ЛП-30, ТБ-1, ЛО-15С):
Т1 = Пт * Кпер * К1 / tсм *Ксм
б) по видам машин, для которых периодичность капитального ремонта задана в км пробега (МАЗ-509):
Т1 = Пт * К1 / Всм * Ксм
где
ПТ – периодичность выполнения капитального ремонта, моточасы, машино-часы (из Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования);
КПЕР – коэффициент перевода из моточасов в машиночасы (1,18–1,54);
К1 – отношение количества дней в году к эффективному фонду времени (365/305 = 1,2).
tСМ – продолжительность смены работы оборудования, 7 ч.;
КСМ – коэффициент сменности;
ВСМ – сменный пробег оборудования, км:
где
lСР – среднее расстояние вывозки, 30 км;
ПСМ – сменная производительность оборудования, м3;
q – нагрузка на рейс (15м3);
К0 - коэффициент нулевого пробега (1,05).
Величину ПСМ находим по формуле:
где
ТСМ – продолжительность рабочей смены, мин;
ТПЗ – время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, 36 мин;
ТОТЛ – время на личные потребности и медицинский осмотр на смену, 14 мин;
t0 – время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, 4 мин;
l0 – расстояние нулевого пробега, 1 км;
К – коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега:
К = 1,7 / lм + 0,81
Т1 – время пробега 1 км в обоих направлениях, мин;
l – расстояние вывозки, км;
Т2 – время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин;
Q – нагрузка на рейс, м3.
Время выполнения всех видов технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) слагается из дней каждого из них, а именно:
Т2 = Ткр + (Ттр + Тто-з + Тто-2 + Тто-1 + Тсо) * К1
Дни нахождения машин в текущем ремонте определяются по формуле:
Т тр = Пт * Нтр / tсм * Ксм * 100,
где
ТТР – время нахождения машины в текущем ремонте,
НТР – норматив затрат в нормочасах, соответственно на 100 моточасов, машиночасов, 1000 км пробега (из Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования);
– соответственно продолжительность смены и коэффициент сменности в ремонте.
Дни нахождения во всех остальных видах ремонтного обслуживания рассчитывается по следующим формулам:
Продолжительность простоя в сезонных обслуживаниях определяется по формуле:
Тсо = Т1 / 183 * Нсо,
где
Т1 – время нахождения машин в исправном состоянии;
НСО – норматив простоя машины в одном сезонном обслуживании, нормочасы (берется из Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования).
Время нахождения машины в техническом обслуживанииТО-3 определяется по формуле:
Тто-з = Пт / Пто-з * Нто-з,
где
НТО-3 – норматив простоя машины в одном ТО-3, ч;
ПТО-3 – периодичность проведения ТО-3, моточасы, машино-часы, км.
Время нахождения машины в ТО-2 определяется по формуле:
Тто-2 = (Пт /Пто-2 – Пт/ Пто-3) * Нто-2,
где
ПТО-2 - периодичность проведения ТО-2, моточасы, машино-часы, км;
НТО-2 – норма простоя машины в одном ТО-2, ч.
Время нахождения машины в ТО-1 определяется по формуле:
Тто-1 = (Пт / Пто-1 – Пт/ Пто-2 – Пт/ Пто-3) * Нто-1,
где
ПТО-1 – периодичность проведения ТО-1, моточасы, машиночасы, км.
НТО-1 – норматив простоя машины в одном ТО-1, ч.
Величины НТО-3, НТО-2, НТО-1, ПТО-3, ПТО-2, ПТО-1 берем из Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования.
1. ............