Часть полного текста документа: Содержание курсовой работы Стр. 1. Введение.............................................................. 2. Общая характеристика планирования в рыночной экономике: * Функции и задачи планирования....................... * Назначение и цели планирования...................... * Разработка стратегий и целей предприятия. * Технология планирования.................................. * Основные формы планирования........................ 3. Оптовая торговля: * Роль и функции оптовой торговли.................... * Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия.............. * Планирование оптового товарооборота.......... 4. Розничная торговля: * Понятие розничного товарооборота................ * Анализ розничного товарооборота................... * Планирование розничного товарооборота....... 5. Планирование - не догма, а необходимость...... 6. Список использованной литературы................. 02 04 05 07 10 12 17 20 24 28 30 33 36 37 Введение П ри переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование - важная функция управления любым предприятием. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге - на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе. Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также: * максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, предотвращать ошибочные действия; * использовать инновации в своей деятельности; * своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков; * объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия. Одновременно план является руководством к действию. ............ |