Часть полного текста документа:ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ 1. Планирование прибыли Для того, чтобы оценить прибыльность Вашего предприятия, Вам потребуется следующая исходная информация: прогноз объема продаж; предполагаемая величина прямых затрат; величина затрат или накладных расходов. Вопросы планирования и организации продаж были подробно рассмотрены в брошюре, посвященной составлению плана маркетинга. Убедитесь в том, что Ваши оценки согласуются с изложенными в упомянутой брошюре данными и с теми расчетами, которые Вы делали ранее. Если у Вас есть опыт коммерческой деятельности, Вы можете облегчить себе задачу, использовав соответствующие данные за предыдущие годы. Если Вы только начинаете свое дело, Вам придется основываться в своих расчетах преимущественно на собственных предположениях. Чем бы вы ни занимались, всегда проявляйте осторожность. Убедитесь в том, что Ваши планы выполнимы. 2. Прогноз объема продаж Бюджет продаж - это Ваш план. Предположим, Вы планируете объем продаж на год (хотя Вы можете планировать его на любой период, например, на ближайшие 10 недель или на 3 месяца). Вы должны решить сами, на какой срок следует составить план. Если Вы уже имеете опыт коммерческой деятельности, проанализируйте динамику своих продаж за последние несколько лет. Если Вы начинаете с нуля, Вам будет труднее. Вам придется определить все те факторы, которые могут оказать влияние на Ваш бизнес. Теперь подумайте и попробуйте перечислить и записать в приведенной ниже таблице те факторы, которые будут оказывать воздействие на уровень Ваших продаж в течение ближайших 12 месяцев. Факторы, которые будут оказывать влияние на уровень Ваших продаж Что у Вас получилось в результате? Ниже перечислены некоторые факторы, которые Вы могли упустить из виду, однако их также следует принять во внимание: сезонные колебания объема продаж; разработка новых видов товаров; изъятие из торгового оборота некоторых видов товаров; местные особенности экономической ситуации (например, открытие или ликвидация крупной фирмы в том же районе, в котором Вы работаете или предполагаете работать); расширение производственных площадей; организация распродаж. Возможно, Вы отметили и ряд других факторов. Теперь настало время перейти к следующему этапу - определению объема Ваших будущих продаж. Попробуйте заполнить приведенную ниже таблицу. Вы могли бы просто записать по одной цифре на каждый месяц или же распределить планируемый Вами объем продаж между отдельными видами своих товаров. Делайте так, как Вам удобно, учитывая особенности своего вида бизнеса. Используйте те расчеты, которые Вы уже сделали при составлении плана маркетинга, о котором шла речь в предыдущей брошюре. В процессе планирования месячных продаж не следует ограничиваться простым делением годового объема на 12 месяцев. Постарайтесь учесть возможные торговые спады и сезонные колебания объема продаж товаров. Прогноз продаж товаров на 200_ год Убедитесь в том, что Ваши оценки согласуются с изложенными в упомянутой брошюре данными и с теми расчетами, которые Вы делали ранее. ............ |