МИНИСТЕРСТВО УКРАИНЫ ПО ДЕЛАМ
СЕМЬИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА
ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
Факультет олимпийского и профессионального спорта
Кафедра теории физического воспитания, олимпийского спорта и образования
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
Тема:
«Планирование процесса физического воспитания»
Донецк 2008
Содержание
1. Планирование как основа организации учебной работы
2. Программа по физическому воспитанию
3. Годовой план-график очередности прохождения программного материала в учебном году
4. Четвертной рабочий план
5. План-конспект урока
1. Планирование как основа организации учебной работы
Планирование является важной функцией управления учебным процессом в школе. Под планированием понимается определение рациональной последовательности и оптимальных сроков прохождения программного материала в системе уроков физической культуры.
Планирование позволяет предвидеть реальные результаты предстоящей работы, определить наиболее рациональные пути их достижения в соответствии с частными задачами каждого из этапов обучения.
Хорошо продуманные реальные планы обеспечивают четкую программу действий учителя и учащихся, обеспечивают наибольшую продуктивность их совместной деятельности.
Таким образом, систематическое и обязательное ведение учителем документов планирования необходимо и обязательно:
- для упорядоченной, планомерной (систематизированной) работы;
- для объективного текущего, итогового анализа и контроля своей деятельности, правильность которой затрагивает не только медицинский и педагогический, но гуманистический аспект в целом;
- для накопления и сохранения ценного методического и практического опыта, опираясь на который учитель осуществляет решение аналогичных задач в работе с новыми воспитанниками уже проверенными, надежными подходами, средствами и методами;
- для предоставления возможности использования документального материала в целях передачи положительного опыта работы другим специалистам и дальнейшего развития теории и методики физического воспитания как научной дисциплины.
Документы планирования должны удовлетворять ряду требований:
1. быть конкретными по постановке цели и задач в планируемом периоде, четко определить конечную цель плана;
2. соответствовать содержанию государственных программно-нормативных документов физического воспитания (например, полное отражение базового компонента программы по физическому воспитанию);
3. по выбору и последовательности планируемого материала отвечать общим и методическим принципам физического воспитания;
4. иметь преемственность с содержанием предыдущего и каждого последующего плана, а так же преемственность материала внутри самого плана: каждый шаг в плане должен являться логичным продолжением предыдущего и подготовкой для следующего;
5. быть реальным для выполнения запланированного;
6. иметь четкость и конкретность формирования планируемых задач, средств, методов;
7. быть легко воспринимаемыми и удобными в работе: наглядно, просто и понятно оформленными документами. ............