Андрей Серебряков, Майкл Уайф
Из истории информационных технологий
В 1958 году в тридцать шестом номере американского делового вестника Harvard Business Review впервые появился термин, которому суждено было завоевать весь предпринимательский мир конца двадцатого века. Рассуждая о перспективах использования молодого чуда конца сороковых годов - - цифровых машин (компьютеров) - - в сборе, организации, хранении, извлечении и распространении хранимых в этих машинах данных, журнал пишет, что новая технология не имеет еще общепринятого наименования и предлагает называть ее информационной технологией (ИТ).
Споры об уместности и применимости этих технологий не утихают до сих пор. В конце семидесятых годов Конгресс США учреждает специальный комитет по оценке влияния новых технологических проектов на общество, здоровье человека и окружающую среду. Однако в конце девяностых годов становится вполне очевидно, что информационно-технологический бум ни остановить ни полностью проконтролировать невозможно. На человека ураганным потоком обрушилась информация, которую необходимо либо разумно использовать, либо полностью игнорировать (и в результате навсегда остаться в "каменном веке" доинформационного общества).
Первым шагом в систематизации и использовании информации стали появившиеся в конце пятидесятых годов базы данных, создававшиеся по заказу правительства США. За пятьдесят лет эти электронные хранилища информации изменились до неузнаваемости, превратившись из простых складов в многоплатформенные, иерархически организованные, объектно ориентированные базы данных. В середине шестидесятых годов базы данных уверенно входят в мир коммерции и предпринимательства, и сегодня без них немыслимо существование инвестиционных и коммерческих банков.
Дилинг
В условиях современной России нет, пожалуй, проблемы более важной и животрепещущей, чем инвестиции. На арене борьбы за новые области инвестирования - - банки и инвестиционные компании. Правительство предпринимает попытки отладить этот процесс, привлекая внимание инвесторов к малозаметным, но, на взгляд официальных экспертов, чрезвычайно перспективным областям. В этих условиях инвестиционные банки вынуждены вооружаться новейшей техникой и системами, запрограммированными на быстрый и вместе с тем глубокий анализ рисков инвестирования в ту или иную область национальной экономики. Прочно вошедшие в обиход западного предпринимателя анализ и управление рисками (risk management) начинают все активнее использоваться в российском предпринимательстве. Времени "на раскачку" уже не остается. Первопроходцем в этой области стал Национальный резервный банк, не побоявшийся вложить солидный капитал в автоматизированную систему управления рисками Kondor+ компании Reuters. В ряду других систем анализа риска (таких как RXT, RIDS, Kougar, Deal Manager, Sailfish) система Kondor+, по мнению некоторых российских и западных экспертов, наиболее полно охватывает функциональную область дилинговых управлений инвестиционных банков, поскольку - - помимо своей основной функции - - информирует дилера в режиме реального времени о занимаемой им позиции, проводит анализ ситуации по избранному финансовому инструменту, дает дилеру большую свободу для принятия окончательного решения и позволяет ему непосредственно вводить данные по избранной сделке. ............