Часть полного текста документа:Почему компании возятся с молодыми специалистами Антон Милехин Привлечение, обучение и трудоустройство студентов и недавних выпускников вузов - дело хлопотное, и не каждый работодатель готов инвестировать средства в неопытных сотрудников, вместо того чтобы перекупать готовых специалистов у конкурентов. Тем не менее все больше компаний рассматривают стажерские программы как необходимый элемент своей HR-политики, ведь недалек тот день, когда за талантливого студента придется бороться так же, как сейчас - за опытного профессионала. Словосочетание "фабрика звезд" ассоциируется у вас прежде всего с известным телепроектом? Однако не только наша эстрада страдает от нехватки квалифицированных кадров. Например, в девелоперской компании "Новая площадь" так назвали программу обучения для выпускников вузов. Основными требованиями к кандидатам являются свободное владение английским языком, диплом о высшем образовании и ряд личностных качеств. При этом наличие опыта работы не принципиально. Задача проекта - привлечение в компанию талантливых молодых специалистов, из которых в дальнейшем можно было бы сформировать пул квалифицированных специалистов в сфере девелопмента. Уже через полтора-два года нынешние стажеры смогут претендовать на посты директоров и руководителей проектов в девелоперских компаниях (обычно этот путь занимает до десяти лет), хотя лучших учеников руководство "Новой площади" рассчитывает, естественно, оставить под своим крылом. Кризис жанра "Новая площадь" - далеко не первый и точно не последний работодатель, который развил бурную деятельность на молодежном рынке труда. Даже саму тенденцию, откровенно говоря, трудно назвать свежей. Просто скоро она перестанет быть тенденцией как таковой: стажерские программы будут такой же неотъемлемой частью развитой HR-cистемы, как, скажем, программа нематериальной мотивации. Не исключено, однако, что и за перспективных выпускников вузов работодателям уже в ближайшем будущем придется "вести войну", ведь большинство средних и крупных компаний готовят или уже активно внедряют проекты по работе с молодыми специалистами. "Данная тенденция - одно из следствий критической ситуации на рынке труда, - объясняет Елена Крутова, менеджер по развитию персонала фирмы Luxoft. - Традиционный рекрутмент не выполняет своей задачи на сто процентов, и эйчары стараются использовать альтернативные пути поиска персонала". Привлечение студентов и недавних выпускников вузов, действительно, одно из самых перспективных решений проблемы дефицита кадров. Стажерам можно поручать выполнение самых простых операций, усложняя задания по мере накопления опыта, большинство из них стремятся сделать карьеру и готовы прилагать усилия для достижения цели. При этом уровень их лояльности гораздо выше, чем у многих "искушенных" сотрудников. Кроме того, в ряде случаев проще взять молодого специалиста с хорошим теоретическим образованием и обучить его стандартам работы в компании, чем найти опытного человека и пытаться его перестроить под новую культуру. По словам Марианны Скабицкой, заместителя директора по персоналу компании Sodexho, корпоративная система не может меняться под каждого сотрудника, а самого работника легче интегрировать в организацию, когда он еще достаточно гибок. "Действительно, в настоящее время все больше и больше компаний приходят к выводу о целесообразности развития сотрудников внутри организации с начальных должностей", - соглашается Сергей Киреев, менеджер по подбору персонала "Эрнст энд Янг". Персонал на вырост Возможность использования программ стажировок для заполнения вакансий в целом не зависит от профиля фирмы - речь стоит вести скорее о наличии ресурсов на такие проекты. ............ |