Часть полного текста документа:Почему люди выбирают общение через интернет? Говорят, с изобретением телефона люди стали дальше друг от друга - с тех пор, чтобы пообщаться, не приходится преодолевать разделяющие их расстояния, порой весьма значительные. Телефон дал возможность завести и поддерживать знакомства делового и личного характера множеству людей, которым иначе никогда не пришлось бы встретиться. Однако всякая медаль имеет и обратную сторону: удобства телефонного общения порой затмевают удовольствие от встреч с друзьями, поездок к родственникам. Порой доходит до абсурда: западные врачи и психологи всерьез включают в рекомендации для персонала крупных компаний пункты следующего содержания: "Если Вам необходимо обсудить какие-либо вопросы с коллегой из соседнего отдела, постарайтесь обратиться к нему лично, не используя телефон или электронную почту". А с наступлением "эпохи интернета" дистанцирование людей друг от друга в общении возросло еще более. И теперь родственники, любимые, коллеги рады телефонному звонку, как более "живой" транзакции... Так какие причины побуждают людей отправить электронное письмо, или решать различные вопросы он-лайн с помощью ICQ вместо звонка по телефону? Начнем с того, что большая часть людей использует интернет - общение в так называемых личных целях. То есть, разговоры в сети ведутся не (или не столько) на профессиональные темы, а - в порядке приватной беседы. В том числе и в рабочее время на рабочем месте. Одной из причин "нерабочего" времяпрепровождения является возможность проводить время в сети бесплатно, а дома нужно платить, да и компьютер пока еще не у каждого есть. Другой причиной можно назвать длительный рабочий день у многих людей, чье рабочее место оборудовано компьютером (секретари, администраторы, дежурные инженеры, итд), при относительно небольшой, либо нестабильной занятости. В этом случае "окна" рабочего дня часто проводятся в интернете - коллегам и начальству не видно, чем занят сотрудник, находящийся на рабочем месте, - соблюдается "комильфо". Если же секретарь в рабочее, но не занятое реально работой, время станет часами разговаривать по телефону, начальство найдет минимум три повода для нареканий: бездельничает, жужжит над ухом - мешает всем, занимает телефонную линию. А интернет, хоть и занимает телефонную линию (при отсутствии выделенной), но не так явно. Из сказанного выше следует и вторая причина - если человек сидит на работе, и ему хочется обсудить свои личные дела, ICQ в этом случае значительно выигрывает у телефона: никто из коллег случайно не услышит интимных подробностей твоей жизни. Зная свою безнаказанность, обсудить их хочется еще сильнее:) Третья причина снова возвращает нас к денежному вопросу: независимо от того, пользуемся ли мы IRC, чатом , голосовой связью ICQ, или обычной текстовой, все это выходит намного дешевле, например, международных телефонных звонков, и даже IP-телефонии. Обсудить новости с родственниками/друзьями/женихом, живущими за границей можно сколь угодно подробно, не хватаясь на протяжение разговора то за кошелек, то за сердце. При обсуждении серьезных проблем, требующих взвешенных ответов на важные вопросы, ICQ дает вам временное преимущество. Когда собеседник предлагает Вам что-либо или спрашивает Вас о чем-то, он ожидает, как правило, немедленного и четкого ответа. ............ |