Часть полного текста документа:Реферат по Москвоведению на тему: Почетный гражданин Москвы Павел МихайловичТретьяков Ученика11 "Б" класса школы 582 Быкова Александра Москва 2001 г. План 1) Ведение 2) Биография Павла Михайловича Третьякова 3) Государственная Третьяковская галерея Живопись и скульптура XVIII - первой половины XIX Живопись и скульптура второй половины XIX века Живопись и скульптура рубежа XIX - XX веков Графика XVIII - начала XX веков. Рисунок, акварель Ювелирное искусство. Конец XIII - начало XX века Древнерусское искусство XII-XVIII веков 4) Заключение Введение Собирательство различного рода коллекций, в том числе и картин, было весьма распространенным в среде купечества, а в плане созданиякартинных галерей, Третьяков был далеко не пионером. Самую первую художественную галерею основал коллекционер Свиньин, в его галерее,называвшаяся "Русским музеем", существовала с 1819 по 1839 г.г., а в последствии была продана на аукционе. Также, в 1840- 1860 году коллекционерПрянишников из Санкт-Петербурга и коллекционеры Кокорев и Солдатенков имели большие коллекции картин. Но их собрания преследовали цель собирательства кактакового, в то время как собирательская деятельность П.М. Третьякова не имела решительно ничего общего с такого рода мотивами купеческогоколлекционирования, она велась иными методами и имела иную высокую цель. В характере П.М. Третьякова - основателя галереи, сохранились некоторые черты, напоминающие о купеческих традициях семьи и личного опыта, нок счастью для великого дела - создания галереи, это были черты совершенного бескорыстия, руководства интересами России и русской культуры, обращенные напользу большого культурного начинания. Третьяков привык уважать крепость данного раз слова, и делал это для того, чтобы вести дела с художниками честнои открыто, внушая им веру в солидность и прочность предпринятого им дела - создания галереи русской живописи. Третьяков относился к начатому делу бережно, по-хозяйски. Предприняв дело гигантского, не виданногодля сил одного человека размаха и затратив на это миллионное состояние. Третьяков никогда не переплачивал за картины больше того, что считал нужным, иберег деньги не ради них самих, а лишь для того, чтобы иметь средства приобрести для галереи лучшие произведения русской живописи, и в случаенеобходимости, платить авторам вперед, поддерживая их, давая возможность спокойной творческой работы над картинами. Павел Михайлович Третьяков стал одним из самых передовых людей России с демократическими ипатриотическими взглядами, с глубоким знанием и пониманием искусства, с тонким художественным чутьем, развитым до высшей степени. Третьяков часто выступал не только как собиратель уже написанных картин и не только как приобретатель готовой художественнойпродукции, но и как организатор, являвшийся в определенной мере соучастником замысла художников. Если бы не настойчивость Третьякова и не его высокое чувство ответственности перед народом, для которого необходимо было запечатлетьсилой русского искусства образы великих русских людей - мы бы не имели и десятой доли той богатейшей коллекциипортретов, которой располагает Третьяковская галерея. Цель, осуществляемая Третьяковым - создание национальной художественной галереи русской живописи - была шире и грандиознее, чемсобирание картин одной школы или одного направления. При такой цели собирательства, Третьякову было ясно, какую большую ответственность он берет на себя перед историей русской культуры,приобретая для галереи одни произведения и не приобретая другие, что этим самым он одни произведения приобщает к лучшему, что создано русским искусством, адругие оставляет без внимания. ............ |