MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Религия и мифология -> Почитание святых донскими казаками в XVI-XVII столетиях

Название:Почитание святых донскими казаками в XVI-XVII столетиях
Просмотров:468
Раздел:Религия и мифология
Ссылка:none(0 KB)
Описание:В данном исследовании автор хотел получить ответы на вопросы: кого из святых более всего почитали донские казаки и в чем это почитание выражалось? Основой исследования послужили "Донские дела" - источник, хорошо знакомый историкам казачества и России.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Почитание святых донскими казаками в XVI-XVII столетиях
    С.В.Римский
    В данном исследовании автор хотел получить ответы на вопросы: кого из святых более всего почитали донские казаки и в чем это почитание выражалось? Основой исследования послужили "Донские дела" - источник, хорошо знакомый историкам казачества и России.
    Специалистами давно установлено, что мировоззрение средневекового человека было религиозным. Это значит, что всё, абсолютно всё, происходившее с ним или вокруг него, вообще в мире, воспринималось и осмысливалось человеком через призму его личной веры. В нашем случае - через православие. Вполне естественно поэтому, что, попадая в какую-то трудную ситуацию, казак просил помощи у Господа, Божией Матери, Святых Угодников, обычно давая обет исполнить нечто важное, как только представится возможность. Как следует из исторических источников, очень часто обет заключался в совершении паломничества к святыням земли русской. Известны наиболее распространенные маршруты выхода в пределы Московского царства. Они пролегали через Воронеж, Елец, Курск, Оскол, Белгород, Валуйки. Если паломник направлялся к святыням без заезда в столицу, то специального обращения к государю не требовалось. Царь, по челобитью Войска, время от времени давал указания воеводам соответствующих приграничных населенных пунктов, чтобы они беспрепятственно пропускали казаков. Так, например, грамотой от 26 февраля 1637 г. воронежскому воеводе князю Савелью Ивановичу Козловскому было велено свободно пропускать казаков и не взимать с них лишних сборов за имущество. "А вперед будут з Дону учнут приезжать на Воронеж Донские атаманы и казаки по обещанью в которой монастырь помолитца, или с родители своими повидатца, и ты б их во всем оберегал и тесноты и насильства никакова им чинить не велел", - говорится в грамоте 1.
    Но для того, чтобы исполнить обещание с обязательным проездом через Москву, необходимо было получить от московского самодержца так называемую проезжую грамоту. Для чего казаки, заручившись специальным ходатайством от Войска, обращались к царю с челобитьем (прошением). Поскольку Донское казачество находилось в юрисдикции митрополитов Московских, а затем - патриархов Всея Руси, а государь выступал в качестве высшего покровителя и защитника православия, проситель обычно без особых проблем получал проезжую грамоту. Хотя процедура порой несколько затягивалась, получение официального разрешения на проезд по территории Московского государства оборачивалось немалой выгодой, потому что казак-паломник получал от государя вполне приличное ежедневное содержание и право беспрепятственного путешествия туда и обратно. Так как прошение подавалось на границе, точнее, из пограничного города, где находился глава административного округа - воевода, то последующий путь к святыням обычно лежал не просто через Москву, а через соответствующие приказы. Каждого богомольца власти рассматривали ещё и как ценного информатора. Его подробно расспрашивали (обычно в Посольском приказе) о ситуации в донских степях. Ещё больше внимания приказные люди проявляли к тем, кто вышел из плена, желая прознать даже мелкие детали недавних событий в Турции или Крыму. Паломникам задержка в Москве была не только не обременительна, но выгодна. ............






Похожие работы:

Название:О Юртах Донских казаков в 17 веке
Просмотров:513
Описание: Территориальное деление войсковой земли Донских казаков в 17 веке и далее вплоть до советского времени ЮРТОВОЕ. Доказательством тому служат послания Русских царей к Войску Донскому все они с первого из опубликован

Название:Валдайский Иверский монастырь
Просмотров:209
Описание: Валдайский Иверский монастырь Уже в первые годы своего существования Валдайский Иверский монастырь мог назваться одним из богатейших русских монастырей. К нему были приписаны Валдайское озеро с островами, с

Название:Тихвинский Богородичный Успенский монастырь
Просмотров:190
Описание: Тихвинский Богородичный Успенский монастырь Главная святыня Тихвинского Богородичного Успенского монастыря - чудотворная икона Пресвятой Богородицы - во многом определила ту важнейшую роль, что играла эта

Название:Сретенский монастырь
Просмотров:205
Описание: Сретенский монастырь Основанный в память об избавлении Москвы от разорения ханом Тимуром, этот монастырь – как, впрочем, и все русские обители – на своем веку повидал немало и хорошего, и дурного. Благодаря с

Название:Спасо-Прилуцкий монастырь
Просмотров:216
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Северные монастыри России 2. Историко-культурный потенциал Вологодской области 3. Ворота Севера - Спасо-Прилуцкий монастырь 3.1. История возникновения монастыря 3.2. Развитие монаст

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru