Курсовая работа
Поддержка детей
с негативными формами поведения
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
педагогическая поддержка негативное поведение дошкольник
Введение
1. Теоретический анализ проблемы педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения
1.1 Понятие и сущность педагогической поддержки
1.2 Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста
1.3 Развитие способности к личностной саморегуляции у дошкольников
1.4 Негативные формы поведения в дошкольном возрасте
Выводы
2. Эмпирическое исследование организации педагогической поддержки детей с негативными формами поведения
2.1 Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения в практике работы дошкольного учреждения
2.2 Описание и анализ результатов деятельности
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Педагогические и психологические исследования и наблюдения последних лет показывают, что у большинства современных детей все чаще встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых нарушения поведения занимают одно из ведущих мест.
Взрослые до конца не осознают, в каком постоянном мощном потоке, воздействующем на сознание и чувства, находится ребенок. В потоке информации, в окружении множества людей, ребенок зачастую остается одинок, поскольку никто не востребует его мнения, никого оно по большому счету не интересует, ни на что и ни на кого не влияет. Стоит ли удивляться закрытости детей перед взрослыми; их позиция - результат горького опыта - такова: "Уж лучше промолчать, чтобы не быть наказанным за мысли, уж лучше не попадаться на глаза, чтобы не заставили делать то, что не хочется".
Простыми обращениями к педагогам "учитывать возрастные и индивидуальные особенности" или обвинениями их в авторитарном подходе - делу не помочь. Речь идет об особом типе формирования профессионального сознания (педагог-субъект, ребенок-объект), которое до недавнего времени было официально господствующим и в науке и в практике, а сейчас, когда официальное господство закончилось, оно проявляется в стереотипах поведения.
Сочетание слов "педагогическая поддержка" достаточно широко используется при обозначении самых разных педагогических, психологических и социальных феноменов.
Для обучения и воспитания важно, чтобы человек научился владеть культурой, а для педагогической поддержки важно, чтобы он научился владеть собой, учился становиться хозяином собственной жизни, т.е. умеющим заботиться, устраивать, применять и использовать собственную жизнь по своему усмотрению.
Педагогическая поддержка не противостоит обучению и воспитанию, а дополняет их, усиливает их эффективность, поскольку служит "мостиком" для возникновения самовоспитания и мотивированного учения.
Позиция педагогической поддержки - это восстановление взрослым человеческих отношений с ребенком. "Послание" поддержки выглядит примерно так: "Мне не надо от тебя больше того, что ты хочешь сам от себя. Но я рад выслушать тебя и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь". ............