Часть полного текста документа:Поддержка семейного чтения - общая задача специалистов Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье. Состав домашней библиотеки, отражающей вкус, род профессиональных занятий и любительских интересов иногда нескольких поколений, во многом определяет не только отношение к книге, но и круг чтения ребёнка и подростка. Разговор в статье пойдёт о проблемах, стратегии и тактике работы с родителями наших учеников вокруг книги и чтения. Задачи отбора книг для чтения, методической и библиографической помощи родителям всегда стояли перед профессионалами: учителями и библиотекарями. У сотрудничества школы и библиотеки очень серьёзный потенциал. Наша стратегическая задача состоит в том, чтобы нас поддерживали не только родители - энтузиасты, но родители - грамотные союзники. Ещё один важный вопрос стратегии: Как не отстать от молодых? Как заинтересовать их чтением? Как повлиять на формирование круга чтения детей? И ... подумаем о внуках. Каждый учитель знает, и по личному опыту тоже, как велика роль семьи в формировании отношения к книге, чтению. Ведь именно родители, бабушки и дедушки часто ещё до рождения ребёнка начинают собирать библиотечку детских книг. А кто поёт малышу первые колыбельные песни, приговаривает ритмизованные и рифмованные стихи в такт первым движениям? Кто начинает рассматривать с ним картинки в книжке? Кто уже позже во время прогулок загадывает загадки или вспоминает стихи про цветочки, облака, белочек? Конечно, тот, кто ближе всего к ребёнку в первые годы его жизни. С кого растущий человек берёт пример решительно во всём: в мимике, интонациях, реакциях, занятиях? Конечно, нечасто он может видеть маму с книжкой в руках для её собственного чтения. Это, как правило, происходит поздним вечером, когда он уже должен спать. Но если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок это улавливает и впитывает. Позже в его жизнь входят другие взрослые, ещё позже сверстники как образцы для подражания. Но очень долго, а чаще всего навсегда, впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки. Состав домашней, семейной библиотеки, отражающей вкус, род профессиональных занятий и любительских интересов иногда нескольких поколений, во многом определяет не только отношение к книге, но и круг чтения ребёнка и подростка на долгий период. Поговорим о проблемах, стратегии и тактике работы с родителями наших учеников вокруг книги и чтения. Пока ещё ценность детского чтения в общественном сознании достаточно высока. Даже подростки (традиционные бунтари) в числе своих достоинств называют начитанность. А среди школьников - участников всероссийского опроса об отношении к чтению 83% выбрали положительные ответы: "Люблю читать. Много читаю", "Люблю читать, но не хватает времени", "Читаю лёгкое на досуге", "Читаю по школьной программе", "Предпочитаю журналы". Но проблемы отбора книг для чтения, методической и библиографической помощи родителям всегда стояли перед профессионалами: учителями и библиотекарями. ............ |