Часть полного текста документа: Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга Контрольная работа на тему: "Подготовка устного публичного выступления" Исполнитель: студентка I курса Глинчикова Л.Н. Преподаватель: Доцент Беженцева О.В. Москва 2002 год План "Подготовка устного публичного выступления" I. Введение 2 II. Этапы подготовка речи 2 1. Докоммуникативная фаза 2 a. Определение темы и цели выступления 2 b. Оценка аудитории и обстановки 3 c. Кодирование 3 2. Коммуникативная фаза 4 III. Структура выступления. 4 1. Вступление. 4 2. Основная часть. 5 3. Заключение 5 4. Способ выступления 5 5. Уловки оратора 6 a. Фразы 6 b. Паузы 6 c. Обращение к аудитории 6 d. Комплимент 6 e. Реакция аудитории 7 f. Приветствие и прощание. 7 g. Язык жестов и поз 7 h. Как держаться во время выступления 7 6. Имидж оратора 8 IV. Заключение 8 V. Список Литературы 10 Подготовка устного публичного выступления I. Введение Речевое мастерство, ораторское искусство - совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории. Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории - таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей. II. Этапы подготовки речи Работу по подготовке речи можно подразделить на две основные фазы: докоммуникативную, т.е. подготовку выступления и коммуникативную - взаимодействие с аудиторией. 1. ДОКОММУНИКАТИВНАЯ ФАЗА В докоммуникативной фазе различают два начальных этапа: - определение темы и цели выступления; - оценка аудитории и обстановки. Работа на этих этапах носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются программой, расписанием и т.п. Состояние аудитории и обстановка также не выбираются выступающим. a. Определение темы и цели выступления Тему выступления следует тщательно выбирать. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что хорошо знакомо и интересно лично выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других. Затем, нужно попробовать сузить темы выступления, чтобы она представляла наибольший интерес. Необходимо решить: описывать ли предмет, разъяснять что-либо о предмете, оспаривать ли некую точку зрения или излагать новую версию. Не надо пытаться "втиснуть" слишком много материала в ограниченное время. Еще Шекспир сказал: "Где мало слов, там вес они имеют". Если есть возможность, то необходимо подумать над будущей речью несколько дней. За это время появится множество новых идей. Стержневая идея - это основной тезис, который необходимо ясно сформулировать с самого начала. Знание цели усиливает внимание. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Например, доклады на научно-технические темы могут произноситься с сердитой, упрекающей интонацией, смысл которой состоим в не произносимых, но подразумеваемых выражениях типа "Если вы не сделаете этого, то пожалеете", или "Не могу понять, почему вы не делаете то-то и то-то". Подобный слегка раздраженный тон позволяет докладчику эффективнее донести свою идею до слушателей. ............ |