Оглавление:
Введение
1 Роль и значение розничной продажи товаров и обслуживание покупателей
1.1 Сущность и содержание розничной продажи товаров
1.2 Характеристика методов розничной продажи товаров
1.3 Услуги, оказываемые розничными торговыми предприятиями
2 Организационно – экономическая характеристика магазина ООО «Аннушка»
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Материально – техническая база предприятия
2.3 Экономическая характеристика предприятия
2.4 Внешняя среда предприятия
3 Анализ розничной продажи магазина ООО «Аннушка»
3.1 Анализ методов продажи и технологических решений торгового зала
3.2 Анализ услуг оказываемых покупателям
3.3 Анализ эффективности розничной продажи
3.4 Мероприятия по совершенствованию розничной продажи товаров и обслуживание покупателей
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Цель курсовой работы - изучение особенностей предприятий розничной торговли на материалах ООО «Аннушка», г. Красноярск.
Исходя из целей работы, нам предстоит решить следующие задачи:
- провести анализ деятельности ООО «Аннушка» по организации розничной торговли;
- охарактеризовать положение изучаемой организации на рынке и пути её развития;
- дать рекомендации по совершенствованию розничной продажи товаров и обслуживанию покупателей.
Объект исследования - ООО «Аннушка», г. Красноярск.
Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Аннушка» по реализации продовольственных и непродовольственных товаров.
Для выполнения этих задач необходимо рассмотреть понятие и сущность коммерческой работы по реализации товаров в розничной торговле, ее роль, методы и задачи, а также основные показатели анализа эффективности организации коммерческой деятельности торгово-розничной фирмы и методика их расчета. ............