Часть полного текста документа:Введение Оценка доходов европейских телефонных операторов в зависимости от типа предоставляемых услуг Сначала было слово. Слово содержало некую информацию, предназначенную для передачи от человека к человеку. И уж потом постепенно у людей сформировалось осознание того, что для нормального информационного обмена необходимы коммуникации - от голубиной почты и верблюжьих караванов до телефонов, компьютеров и волоконно-оптических магистралей. Где-то посередине пути (от верблюдов до инфокоммуникационного мультисервиса) и возникла настоятельная необходимость в том, чтобы под нужды пользователей подстраивалась сама сеть, и при этом не слишком "напрягала" оператора. Ясно, что к понятию интеллектуальных сетей связи (Intelligent Networks - IN), называемых у нас еще ИСС, человечество пришло далеко не сразу. Зато, когда они начали функционировать, рынок телекоммуникаций подвергся серьезным изменениям. Если разделить его на секторы, связанные с традиционными услугами по установлению соединений и дополнительными, предоставляющими дополнительный сервис, то следует отметить, что первые (а многие ассоциируют связь вообще именно с телефонией) повсеместно испытывают сильнейшее ценовое давление. Наиболее эффективный способ сохранить конкурентоспособность, когда дополнительные услуги начинают играть ведущую роль, - это диверсифицировать предоставляемые услуги. На диаграмме показан удельный вес различных дополнительных услуг (и прогноз его изменения) в доходах крупнейших телекоммуникационных компаний Европейского сообщества. На североамериканском рынке положение еще более впечатляющее. Современный телекоммуникационный оператор должен уметь предоставлять специализированные услуги, ориентированные на удовлетворение потребностей конкретных групп и отдельных пользователей, сохраняя возможность быстрого создания и развертывания новых услуг. При этом достигаются следующие цели: * растет привлекательность услуг и общественный имидж оператора; * появляются экономически эффективные решения для небольших сегментов рынка; * все большим спросом пользуются высококачественные услуги, что позволяет применять более высокие тарифы и ведет к росту доходов. Разумеется, коммуникационная инфраструктура сама по себе (будь то верблюд или коммутатор АТМ) не обладает каким-либо интеллектом, она лишь способна выполнять некоторые функции в зависимости от сформированной человеком команды. Обратимся к истории данного вопроса. До середины ХХ в. телекоммуникационные сети осуществляли лишь передачу аналоговой телефонии, которая, впрочем, все совершенствовалась, пока не достигла почти самых вершин качества. Но тут многим стало понятно, что это не совсем та вершина. Традиционное двухточечное разговорное соединение и находящийся в зачаточном состоянии интеллект сети не могли более удовлетворять деловых пользователей. И уже со второй половины 60-х годов операторы сетей начали предлагать заказные услуги для обычных абонентов и услуги Centrex для корпоративных клиентов. Перечень заказных услуг определялся возможностями коммутационных станций - например, абонент мог попросить, чтобы его разбудили телефонным звонком в определенное время и т. ............ |