Часть полного текста документа:Подвиг русской святости в XX столетии Перевезенцев С. В. Величайшая трагедия России в XX столетии состояла в том, что образ Святой Руси исчез из сознания, из душ многих, и многих русских людей. Утеряв идеал, утеряв Небесный образ, Россия оказалась ввергнута в небывалые страдания. Но вечное блаженство достигается узким путем, "путем наибольшего сопротивления". Этим путем и прошла весь XX век Русская Православная Церковь. Репрессии властей, попытки большевиков расколоть Церковь изнутри, уничтожение священников... Еще в начале XX столетия Русская Православная Церковь плодотворно развивалась. В царствование Николая II в России открылось более 250 новых монастырей, было сооружено более 10 000 церквей, к 1913 г. насчитывалось более 37 000 церковно-приходских школ, число учащихся которых достигало 2 млн. человек. В правление Николая II было прославлено больше православных святых, чем за весь XIX век. Великими торжествами ознаменовался 1903 год по случаю прославления преподобного Серафима Саровского, на которых присутствовал император и вся царская семья. В начале XX века в России и Русской Православной Церкви все более усиливалось стремление к восстановлению патриаршего правления. Этому способствовали и религиозные настроения императора Николая II, придававшего большое значение возрождению православной веры в умах и сердцах своих подданных. В 1912 г. открылось Предсоборное совещание, которое должно было рассмотреть меры по созыву и проведению Поместного Собора Русской Православной Церкви. Начавшаяся в 1914 г. война задержала его созыв. Только после Первой мировой войны, 15 августа 1917 г. в Успенском соборе Московского Кремля открылся Поместный Собор, в работе которого принимали участие 569 человек. Решением Собора в России было восстановлено патриаршество. 5 (18) ноября 1917 г. в храме Христа Спасителя Патриархом Московским и всея Руси был избран Тихон, до того бывший митрополитом Московским и Коломенским. 21 ноября (4 декабря) 1917 г. патриарха Тихона торжественно возвели на престол в Успенском соборе. Патриарх Тихон принял под свое окормление Русскую Православную Церковь в тяжелейший для нее период. С первых лет существования Советской власти Русская Православная Церковь подвергалась жесточайшим гонениям. В политике Советского государства восторжествовал государственный атеизм, который являлся составной частью коммунистического мировоззрения. Большевики считали, что атеизм должен заменить собой православие, занять место веры в сердцах русских людей. Большевистское руководство рассматривало Церковь и само православие как своего главного конкурента в борьбе за умы и души людей, поэтому ненависть радикальных гуманистов, каковыми и были большевики, к традиционному для России вероисповеданию была неимоверна. Ведь они надеялись учредить новую веру, создать новую религию - марксизм. А для российского православного люда такое положение казалось какой-то дикостью, необъяснимой, выходящей за грань разумного, трагедией - впервые за всю историю России собственное государство начало борьбу с традиционной верой собственного народа! 23 января 1918 г. был опубликован ленинский Декрет об отделении Церкви от государства, а школы от Церкви. Большевистское руководство стремилось не только к изживанию православия из жизни России, но и к физическому истреблению храмов, монастырей, монахов и священников. ............ |