Часть полного текста документа:Расчет подземных инженерных сетей Введение. Водопропускные трубы - это искусственные сооружения, предназначенные для про-пуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодически действующих во-дотоков. В отдельных случаях трубы используются в качестве путепроводов тоннельного типа, скотопрогонов, для прокладки местных дорог через насыпь, в качестве коллекторов для газопроводов и других коммуникаций. Они позволяют сохранить непрерывность земляного полотна и способствуют обеспечению безопасности движения. Трубы являются наиболее распространенными малыми искусственными сооружения-ми на автомобильных дорогах. Они составляют более 75% от общего количества сооружений на дорогах (1-2 трубы на 1 км трассы в зависимости от рельефа местности) и 40-50% стоимости общих затрат на постройку искусственных сооружений. При проектировании дороги, особенно при небольших высотах насыпи, часто прихо-дится выбрать одно из двух возможных сооружений-малый мост или трубу. Если технико-экономические показатели этих сооружений примерно одинаковы или отличаются незначительно, то предпочтение отдается трубе по следующим причинам: 1) Устройство трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна и дорожной одежды. 2) Эксплуатационные расходы на содержание трубы значительно меньше, чем малого моста. 3) При высоте засыпки над трубой более 2 м влияние временной нагрузки на сооружение снижается, а затем, по мере увеличения этой высоты, практически теряет свое значение. По очертанию отверстия различают трубы круглые и трапецеидальные (только деревянные), а по количеству отверстий в одном сооружении- одно, двух- и многоочковые. Трубы могут работать при полном или частичном заполнением сечения и характеризуются тремя гидравлическими режимами протекания воды: безнапорным, полунапорным и напорным. В зависимости от материала трубы могут быть железобетонными, каменными, метал-лическими, гофрированными, стеклопластиковыми, деревянными. Деревянные трубы строят только в качестве временных сооружений на обходах, временных дорогах и т. п. Очень редко применяют и каменные трубы, т. к. они не отвечают условиями индустриализации строительства. Липецкая область Данная курсовая работа выполнена для строительства двухочковой водопропускной трубы с диаметром 1,5 м в районе Липецкой области. Труба проектируется для дороги второй категории. Липецкая область расположена в центральной части восточно-европейской равнины. Большая часть территории занята Среднерусской возвышенностью -волнистой равниной, сильно расчлененной оврагами и балками. Распространены карстовые воронки, пещеры, исчезающие речки, карстовые ключи. Климат умеренно континентальный. Средняя температура января от -10 до -11 (C, июля 19-20 (C. Сре-днегодовое количество осадков 450-500 мм (максимум в летний период). По террито-рии Липецкой области протекает река Дон с притоками Воронеж, Сосна, Красивая мечта и др. Преобладают черноземные почвы: на севере - выщелоченные черноземы, на юго-востоке и юго-западе - мощные черноземы, встречаются небольшими участками оподзоленные черноземы, темно-серые и серые лесные почвы. 8,3% территории занято лесами, преимущественно березовыми и сосновыми на песках. Значительный лесной массив - на левом берегу реки Воронеж. На юго-востоке области -Усманский бор - часть Воронежского заповедника. ............ |