Часть полного текста документа:Гимназия имени Сервантеса Выпускная экзаменационная работа ПОЭТ - ДЕКАБРИСТ В. К. КЮХЕЛЬБЕКЕР Автор: ученица 11 "Б" класса Воронина Н. А. Руководитель: Карчик В. Ф. учитель литературы Руководитель: Клеопина Н. В. учитель истории Санкт-Петербург 1999г. О декабристах писали много и по-разному. 170 лет назад о них говорила вся просвещённая Россия, о них "переписывались" монархи и правительства, составлялись секретные доклады. Об их жизни - тысячи публикаций, диссертаций, поэм и романов. Одни их ругали, другие ими восхищались. Пушкин причислял себя к декабристам, с грустью вспоминая в стихотворении "Арион": "Нас было много на челне...". Судьбы этих людей противоречивы. И, думается, неоднозначно, что было бы с Россией, если бы они победили. В критических ситуациях (арест, допрос, камера, ссылка, каторга) они вели себя по-разному. Меня заинтересовала судьба одного из этих людей - поэта-декабриста Вильгельма Карловича Кюхельбекера. Его жизненный путь был тернист и труден. Особенно трагична судьба его произведений. На протяжении почти столетия после его смерти крупнейшие произведения поэта не были опубликованы; за эти годы многочисленные исследования литературоведов - пушкинистов вывели на свет огромное количество острот и пародий, карикатур и нелепых случаев, связанных с именем Кюхельбекера. Поэт был заранее уничтожен в глазах своих возможных читателей, которые ещё не знали и не читали его произведений. Только в 1930-е годы нашего века, трудами русского писателя Ю.Н.Тынянова (1894-1943), поэт был впервые воскрешён. Его известный роман "Кюхля" увидел свет в 1925 году. Автор не только возродил к жизни многое, если не всё, что было написано Кюхельбекером, но и рассказал о нём так, что временная дистанция, отделяющая читателя от декабриста, соученика и друга Пушкина, становится легко преодолимой. Сейчас Кюхельбекера уже никто не назовёт забытым поэтом; его стихи издаются и переиздаются; выявлены и опубликованы его письма; изучаются его взгляды в области философии, литературной критики, народного творчества и даже лингвистики. Однако стихи его порой трудны для понимания, его торжественно-ораторский стиль, античные и библейские образы кажутся архаичными. У автора выпускной экзаменационной работы возник интерес к судьбе и творчеству главного героя романа. Поэтому, когда было предложено подобрать тему выпускной работы, выбор пал на эту историческую личность. Цель исследования: 1) изучение жизни, литературного творчества Кюхельбекера; 2) его роль в подготовке и непосредственное участие в событиях 14 декабря 1825 года на Сенатской площади. Задачи работы: кратко изложить биографию поэта, осветить его литературную деятельность, выяснить причины формирования его декабристских взглядов и участие в восстании, рассказать о его дальнейшей судьбе и творчестве, отношение к нему современников. Методы исследования: 1) работа с первоисточниками, 2) обзор имеющейся литературы по данной проблеме, 3) личностная оценка, объекта исследования 4) обобщение имеющихся материалов. Практическая значимость работы: материалы работы могут быть использованы в качестве дополнительного материала на уроках истории и литературы, а также основой для написания выпускного дипломного проекта в гуманитарном ВУЗе исторического или литературного профиля с последующей доработкой. ............ |