Часть полного текста документа:Поколение Net В последнее десятилетие в мире произошел настолько сильный технологический скачок, связанный с бурным внедрением в нашу жизнь компьютеров и Интернета, что уже никого особо не удивляют первые попытки скрестить человека с компьютером. Да, да, именно человека с компьютером! Конечно, это не следует понимать так, будто биотехнологические компании открыли ген, отвечающий за присутствие в человеческом организме процессора или источника бесперебойного питания. А все как бы именно так, как оно показывается иногда в фантастических фильмах: технические устройства становятся неотъемлемой частью человеческой природы, то есть встроены в его организм и взаимодействуют с ним. И это уже никакая не фантастика, а самая обыкновенная реальность. Электронные компоненты управляют жизнью искусственного сердца, являются посредниками между сенсорными системами человека и его мозгом, прибирая к рукам функции обработки и вывода сенсорных сигналов внешнего мира. Они позволяют выполнять простейшие повседневные действия, или согласуют сложные взаимодействия между человеком и техникой: последнее актуально в тех случаях, когда человек начинает элементарно проигрывать машине в скорости реакций, например, пилоту сверхскоростного самолета. В настоящее время уже есть экспериментальные технические новшества, позволяющие в буквальном смысле слова читать ваши мысли и воплощать их: включать и выключать органы управления бытовой техники, открывать и закрывать двери, и так далее. Если раньше, услышав бы фразу о том, что - как бы здорово было иметь в голове винчестер или накопитель, способный легко и навсегда запоминать любые необходимые объемы информации, - можно было бы подумать, что человек несколько перегрелся на солнце, или обчитался научных и фантастических романов, то сегодня это звучит и повседневно, и приземленно, и актуально. Те отчаянные попытки справиться со все более возрастающим объемом информации, которые предпринимаются человеком, все эти упражнения по развитию памяти, совершенствованию своих умственных возможностей, лишь подчеркивают, что агония началась и конец будет очень скорым. Ведь еще недавно семь классов образования считалась достаточным, потом это было девять, десять, одиннадцать, двенадцать... Завтра, возможно, кто-то поймет, что для того, чтобы ничего не успеть и ничему не научиться, необходима целая жизнь. Точь-точь согласно поговорки: всю жизнь учишься, - и все равно дураком помрешь. Поэтому и слышишь все чаще и чаще такие реплики: эх, хорошо бы винчестер в голове иметь, да гигабайт на семьдесят, чтобы залить на него всю Британскую энциклопедию вместе с Библиотекой Конгресса США, и иметь это всегда, как только понадобится. Потому как ни прочитать, ни тем более знать все это совершенно нереально. А так - раз! - и я уже знаю, в каком году случилась Французская Революция, могу рассказать про теорию относительности и вспомню по первому требованию скорость звука и как рассчитывать силу трения. И нам следует понимать, что рано или поздно - но это случится. Как говорят солдаты на первом году службы: "Дембель неизбежен, как крах капитализма". Лет через пять, если не раньше, высокие технологии смогут реально обслуживать интересы во всех областях, где это необходимо: медицина, армия, исправительная система, помощь людям с ограниченными возможностями. ............ |