ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Психолого-педагогическая проблема политехнического образования на уроках технологии..............................................................................................6
1.1. Сущность понятий «политехнические основы» и «технологическая подготовка»…………………………………………..........................................6
1.2. Характеристика теоретических основ политехнического образования.........................................................................................................12
1.3. Использование политехнических знаний в технологии..........................14
1.4. Возрастные особенности учащихся 11 классов........................................16
1.5. Выводы по главе 1........................................................................................19
Глава 2. Применение политехнических основ в разделе «Художественная обработка ткани».................................................................................................20
2.1. Роль и место политехнических основ в разделе «Художественная обработка ткани»……………………...................................................................20
2.2. Учебно-тематический план раздела «Художественная обработка ткани»………………............................................................................................22
2.3. План-конспект урока…................................................................................24
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...33
Приложения……………………………………………………………………...35
ВВЕДЕНИЕ
Переход к третьему тысячелетию связан с технологической революцией, которая охватывает все виды человеческой деятельности. Сфера применения технологии расширяется, технологический подход распространяется на все стороны общественной жизни, в том числе, и на социальное управление, науку, образование. Технология становится существенным фактором развития общества.
Меняющиеся условиях требуют от человека готовности ориентироваться в современной технологической действительности, выбирать оптимальные способы деятельности на основе осознания своей ответственности за этот выбор, результаты и последствия их применения для существования цивилизации, а также быстрой адаптации без стрессов и потрясений к меняющейся социальной и технологической среде. Технологическая подготовка становится необходимой для любого человека, его общего и профессионального образования.
Сказанное ведет к переосмыслению феномена технологической подготовки в школе, определению места последней в общем образовании. Сама по себе постановка теоретических и практических проблем, связанных с технологической подготовкой школьников, не является для отечественной педагогики и практики школы чем-то новым. Необходимость изучения технологии в рамках политехнического образования как теоретическая, так и практическая задача отмечалась на разных этапах развития школы и педагогической науки.
Традиционно в педагогической теории и школьной практике овладение технологией рассматривалось в качестве обязательного элемента политехнического образования школьников, наряду с изучением техники, экономики и организации производства. Практически все ученые-политехнисты (П.Р. Атутов, Ю.К. Васильев, А.Г. Калашников, М.Н. Скаткин, С.М. Шабалов и др.) подчеркивали необходимость включения знаний о технологии в содержание политехнического образования в школе. ............