Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Восточно-Сибирский государственный технологический университет. Кафедра: Социальные технологии. РЕФЕРАТ на тему: "Политическая реклама, как средство политического воздействия" Выполнил: Гребенщиков А.А. Студент гр. 711-1 Проверила: Будаева В.К. Улан-Удэ 2003г. Оглавление 1.Введение.................................................................с.3-4 2.Цели политической рекламы.........................................с.4 ------Узнавание имени....................................................с.4 ------Ключевые вопросы программы..................................с.5 ------Создание имиджа...................................................с.6 ------Позиция кандидата.................................................с.6-7 ------Сбор денег............................................................с.7 3.Методы политической рекламы.....................................с.7-8 ------Негативная реклама................................................с.9 4.Эффекты политической рекламы....................................с.10 5.Телевидение как культиватор политической умеренности....с.11 6.Заключение...............................................................с.11 7.Литература..............................................................с.12 Введение Один из самых важных политических вопросов нашего времени -это быстро растущие затраты на политическую компанию, и в основном этот рост связан с возросшей оплатой телевизионного времени и найма консультантов СМИ. Задача же данной работы будет связана с исследованием целей и последствий политической рекламы, направленными на наши представления. "Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг,их реализации и создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др." [БЭС]. По существу, пропаганда в сфере политики сходна с рекламой стирального порошка или жевательной резинки, действительно, это "популяризация" некоторых политических сил в рамках предоставления "информации" об их "потребительских свойствах", т.е. об их действиях, обещаниях, личных качествах и др. Нам кажется плодотворным рассмотрение пропаганды в сфере политики как одного из видов рекламы. Поэтому представляется возможным введение термина "политреклама", вероятно, пересекающегося (совпадающего) с понятием "политическая пропаганда".(1).1 Под политрекламой мы понимаем один из видов политического воздействия, а именно воздействие на общественное мнение через информирование о деятельности и свойствах политических сил с целью формирования выгодных политических взглядов. Для полного определения объема термина политреклама мы считаем целесообразным рассмотреть возможные основания ее классификации: * по форме: прямая и косвенная; * по предмету рекламы: реклама отдельного человека, политического строя, политической группировки (партии), политических действий; * по знаку формируемого отношения: позитивная и негативная; * по средствам (каналам) воздействия: СМИ, Internet, создание общественных движений, лекции и публичные выступления, "слухи"; * по содержанию (в зависимости от конкретной ситуации). Пояснения требует классификация рекламы по форме. Прямая политреклама - это собственно предвыборная агитация, т.е. ............ |