Часть полного текста документа: ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ "ПОЛИТИКА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ". Работу выполнил студент ЭТФ группы АТПП-97(З) Поварницын С. Н. Работу принял преподаватель ... ПЕРМЬ 1999. План работы: 1. Введение. 2. "Четвертая власть", ее роль в реформировании России. 1) Механизмы воздействия средств массовой информации на людей. Факторы, влияющие на истолкование событий, и значение средств массовой информации 2) Манипуляция общественным мнением посредством средств массовой информации. 3) "Независимые СМИ". 4) Советский режим и средства массовой информации. 5) Ограниченная роль средства массовой информации в реформировании общества. 3. СМИ и предвыборные кампании в России. 1) Предвыборные технологии. 2) "Несправедливые выборы". 4. Выводы. 1. Введение. Сегодня трудно представить существование общества без средств массовой информации. Несомненно то, что средства массовой информации играют значительную роль в обществе. Иногда их называют "четвертой властью". Важность средств массовой информации заключается в том, что они выполняют информационную функцию, причем, от того, как они преподносят те или иные события, существенно зависит восприятие этих событий у зрителя, читателя или слушателя. Мне захотелось поглубже узнать каким образом происходит воздействие на людей со стороны средств массовой информации, насколько оно сильно и от каких факторов зависит то, что они нам предлагают. Именно поэтому я выбрал для работы эту тему. 2. "Четвертая власть", ее роль в реформировании России. 1.)Рассмотрим подробнее, как средства массовой информации могут воздействовать на общество. Розин. В. М., на мой взгляд, хорошо описал функции СМИ и то, каким образом они оказывают влияние на общество. 1 "Анализ показывает, что в современном мире средства массовой информации выполняют три основные функции: информируют человека, выражают (предъявляют) позиции определенных социальных субъектов, осуществляют то или иное идеологическое воздействие на сознание. Хотя давно показано, что это не так, часто функции прессы и средств массовой информации сводятся только к первой, утверждают, что главное - предъявлять факты, объективную информацию и больше ничего. В связи с этим легко высказать следующий тезис: средства массовой информации не просто информируют человека, но и создают определенные реальности, в которые погружают его. В рамках подобных, почти виртуальных реальностей осознанно, но чаще неосознанно программируются не только переживания, но и его мысли, мироощущение. На истолкование событий в прессе влияет ряд факторов. Первый фактор можно назвать "персоналистическим". ............ |