Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Удмуртский Государственный Университет Кафедра: Новой и новейшей истории и международных отношений КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Политико-правовые взгляды Никколо Макиавелли Выполнил: Закурдаев А.С. Студент гр.124 Проверил: Санников Н.И. 2003 год Ижевск. СОДЕРЖАНИЕ Введение...................................................................3 1. Биография.............................................................7 3. Реальность Макиавелли...........................................9 2. Религия в государстве.............................................11 4. Щедрость и бережливость........................................13 5. О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх...........................13 6. Народ и государство...............................................15 7. Величие в войне......................................................18 8. Историзм Макиавелли.............................................19 Заключение...............................................................21 Список использованных источников.............................22 ВВЕДЕНИЕ Со времен существования организованного общества многие пытались давать те или иные определения обществу, власти, виду управления и подчинения и основным процессам, протекающим в жизни государства. Многие века человечество изменялось: менялась жизнь, общество, представления об этике и морали, доступности и ограниченности свободы и действий, о власти немногих и большинства, о том, кто должен править, а кто подчиняться. Эволюция политической мысли принимала различные формы и виды. Строились новые теории и исчезали старые, не отвечающие существующим нормам политического права; защищались или отрицались мнения и утверждения мыслителей и претворялись в жизнь, либо навсегда оставались в безвестности, идеи политических деятелей. Механизмы политической власти за долгое время существования цивилизаций прошли многоуровневую систему проб и ошибок, на практике показав все свои плохие и хорошие стороны, полезные и абсолютно ненужные качества. У истоков общества стояли выработанные скорее природой, а не планомерной человеческой мыслью, правила подчинения физической силе, организации вертикали власти с позиции примитивного, но действенного вождизма. Социальная дифференциация, расслоение общества, выделение знати, как основы единоличной власти или управленческого аппарата - всё это способствовало постепенному и закономерному формированию, укреплению и перерастанию в традицию (впрочем, не всегда себя оправдывавшую) монархической власти. Лидер, вождь, деспот, тиран, царь или король, обладая практически безграничными возможностями в своем государстве, мог вести любую политику и вершить дела по личному усмотрению, не опираясь при этом ни на многочисленных советников, которых всегда хватало при дворе обличенных властью; ни на народ, пребывавший в постоянном страхе перед наказанием, неминуемым за неподчинение. По повелению Его Величества начинались и заканчивались войны, строились и разрушались города, рождались и умирали люди. Из века в век наука управлять передавалась потомкам великих, храня традиции и добавляя что-то новое. Но что же такое наука управлять государством? Многие задумывались над этим. В древней Греции, где полис стал основой общества, осью государственности, Аристотель и Платон - проповедники демократической мысли, считали демократию лучшей из форм правления, предоставляющую свободу людям самим устраивать жизнь. ............ |