Часть полного текста документа:Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях В соответствии с федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель обязан обеспечить сертификацию работ по охране труда в своей организации. Сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) - это документ, удостоверяющий соответствие проводимых организацией работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда. Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановлением N 28 от 24 апреля 2002 года утвердило: положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях (ССОТ); правила сертификации работ по охране труда; положение о знаке соответствия работ по охране труда в организациях. Основной целью ССОТ является содействие методами и средствами сертификации поэтапному решению проблемы создания здоровых и безопасных условий труда на основе их достоверной оценки, а также учета результатов сертификации при реализации механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда. Организаторами работ по сертификации работ по охране труда в организациях являются: Министерство труда и социального развития Российской Федерации; Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии; другие федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации. Объектами сертификации в ССОТ являются работы по охране труда, выполняемые организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе: деятельность работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации; деятельность службы охраны труда; работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; организация и проведение инструктажа по охране труда работников и проверки их знаний требований охраны труда. Проведение сертификации работ по охране труда обеспечивается путем формирования сети органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), аккредитованных в установленном порядке. В работе комиссий органов по сертификации участвуют эксперты по сертификации, аттестованные на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации. Организационную структуру ССОТ, обеспечивающую ее деятельность, образуют: Минтруд России; центральный орган ССОТ, определяемый Минтрудом России; центральные органы отраслевых подсистем ССОТ; аккредитованные органы по сертификации; аккредитованные испытательные лаборатории (центры). Органы по сертификации осуществляют непосредственное проведение сертификации работ по охране труда в организациях, и на них возлагаются следующие основные функции: формирование и совершенствование базы нормативных правовых актов, необходимых для сертификации работ по охране труда в организа циях; проведение сертификации работ по охране труда в организациях по заявкам заявителей; оформление и выдача сертификатов соответствия работ по охране труда (сертификатов безопасности), далее - сертификат безопасности; инспекционный контроль за сертифицированными работами по охране труда в организациях; приостановка либо отмена действия выданных сертификатов безопасности; представление заявителю по его требованию необходимой информации в пределах своей компетенции; ведение банка данных организаций - обладателей сертификатов безопасности; ведение реестра привлекаемых для целей сертификации работ по охране труда в организациях независимых организаций и экспертов по сертификации; подготовка и представление в центральный орган ССОТ отчетной информации и других сведений, необходимых для включения в государственный реестр участников и объектов сертификации работ по охране труда в организациях. ............ |