Часть полного текста документа:Положения по организации и проведению межведомственных проверок лесного хозяйства и лесопользования в субъектах Российской Федерации Анализ деятельности лесхозов Дополнительной проверке при анализе деятельности лесхозов могут подлежать следующие вопросы: * соблюдение лесхозами правил предоставления участков в краткосрочное пользование, предусмотренных действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами; * качество лесной охраны (количество, характер и динамика выявляемых нарушений), качество оформления актов, частота и результативность передачи дел в суд); * объемы рубок, осуществляемых лесхозами: а) собственными силами (исходя из имеющихся мощностей); б) объемы лесозаготовок, осуществленных с переуступкой прав как законной, так и незаконной. К законным могут быть отнесены переуступки прав, оформленные договорами найма, к незаконным - все остальные. При выявлении незаконных переуступок прав необходимо в установленном порядке ставить вопрос о выплате лесхозами и фирмами, фактически осуществляющими заготовку леса, штрафных санкций. При анализе переуступок всех видов необходимо подсчитать суммы не поступивших в бюджет лесных податей; * объемы торговли лесом и цены на отпускаемую древесину. Необходимо получить данные об объемах продаж и ценах на древесину франко-лесосека, франко-склады (верхний и нижний), франко-дорога и т.д. Случаи продажи древесины франко-лесосека (франко-пень) нуждаются в выборочной проверке с выездом на место и с проверкой покупателей, в том числе силами налоговой инспекции и полиции, на предмет выявления, кто на самом деле осуществлял заготовку леса на этом участке и по какой цене на самом деле была продана древесина. При выявлении фактов незаконной переуступки нарушителям выставляются соответствующие иски. Результаты этой работы учитываются при анализе налогово-финансовой ситуации в лесном секторе; * оказание платных услуг. Проверке подлежит перечень платных услуг, оказываемых лесхозами и порядок формирования цен на эти услуги. В идеале, порядок формирования цен должен быть "прозрачным", т.е. любой заготовитель до получения лесорубочного билета (до победы на лесных торгах либо аукционе) должен иметь возможность рассчитать объемы дополнительных платежей, неизбежных при реализации права заготавливать лес. Если этого нет, то как минимум цены на оказываемые услуги и объемы оказанных услуг должны во всех случаях оформляться договорами либо соглашениями между заготовителями и лесхозом. При анализе этого вопроса необходимо учитывать, что лесхозы не имеют приоритетного права на оказание платных услуг. Любые отказы лесхозов признать результаты услуг, полученных от других фирм должны расцениваться как нарушения, конечно если результаты работы других фирм соответствуют лесохозяйственным требованиям; * качество ведомственного контроля. Необходимо обратить внимание на соответствие ведомственного контроля за качеством ведения лесного хозяйства требованиям отраслевых инструкций и стандартов. При этом, особое внимание должно быть уделено оценке качества работ, выполняемых силами лесхоза, особенно, если объемы ликвидных рубок ухода, осуществляемых лесхозом превышают 50 тыс.кбм в год. При проверке этих вопросов внимание должно быть уделено участию управления лесами в проверках качества ведения лесного хозяйства. ............ |