Часть полного текста документа:ШЯУЛЯЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Эдукологический факультет Магистра II курса эдукологической программы обучения РЕФЕРАТ Учебный предмет: Качественные и количественные методы в диагностике управления просвещением. Руководитель работы: Шяуляй, 2001 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Мотивация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. 1. Определение и суть мотивации. . . . . . . . . . . . . . . . . 2. 2. Основные источники мотивации. . . . . . . . . . . . . . . . 2. 3. Обзор теорий мотиваций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. 4. Методы мотивации и факторы, определяющие их выбор. . 2. 5. Факторы, влияющие на удовлетворенность работой и мотивацию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. Управление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. 1. Определение и суть управления. . . . . . . . . . . . . . . . 3. 2. Обязательные способности руководителя. . . . . . . . . . . 3. 3. Основные функции управления. . . . . . . . . . . . . . . . 3. 4. Управление как процесс воздействия. . . . . . . . . . . . . 3. 5. Черты и ценности эффективного руководителя. . . . . . . . 4. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5. Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 4 4 6 7 11 12 14 14 14 16 18 19 21 22 23 1. ВВЕДЕНИЕ Почему люди работают? Почему одни люди делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно сделать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание работать? Эти и многие другие вопросы возникают тогда, когда происходит управление персоналом. В нашей стране уделялось и уделяется очень мало внимания данной проблеме, несмотря на всю ее сложность и неразработанность. На протяжении десятилетий в экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставили технологию, производственные планы, бюджеты, административные распоряжения, а роль работников отодвигалась на второй план. В целом, это привело к сужению трудовой мотивации и к отчужденности работников, к падению заинтересованности в труде и низкой производительности. Поэтому неудивительно, что по данным сравнительного исследования, работу считают главным делом жизни в США 50% населения, в Швеции - 45%, в ФРГ - 25%, а в пределах бывшего СССР - всего лишь 10% (В.В. Травин, В.А Дятлов.1995, с. 251). Произошедшие в последние годы изменения отношений собственности, экономический кризис в стране, социальная неуверенность, лишь усугубило проблему трудовой мотивации. ............ |