MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Понимание и интерпретации схемы знания

Название:Понимание и интерпретации схемы знания
Просмотров:93
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Тема доклада – понимание и интерпретации схем знания в содержательно-генетической эпистемологии и содержательно-генетической теории мышления.

Часть полного текста документа:

Понимание и интерпретации схемы знания Г.П.Щедровицкий
    Тема доклада - понимание и интерпретации схем знания в содержательно-генетической эпистемологии и содержательно-генетической теории мышления. Оказалось, что без обсуждения этой дполнительной и побочной темы обсуждать схему мыследеятельности (МД) и работу с ней просто невозможно. Начну с анализа процессов понимания и интерпретации схем в традиционном мышлении, под которым я имею в виду как обыденное, так и научное мышление. Способы работы со схемами в традиционном мышлении принципиально отличаются от способов работы со схемами знания в содержательно-генетической теории мышления. Схемы в традиционном мышлении как правило изображают объект действий и/или мышления, и в них никогда не входят сами процессы понимания и интерпретации этих схем. Иначе говоря, эти процессы понимания и интерпретации несет сам размышляющий и действующий человек. Все связи и отношения, создаваемые процессами понимания и интерпретации, существуют вне знаковой формы схемы, а следовательно, привносятся понимающим, мыслящим и мыследействующим. Поэтому их, как правило, относили к человеческой интуиции и говорили, что это не формализуемо. Они могут описываться в технике, но эта техника понимания и интерпретации всегда должна даваться в рассказе и в показе отдельно от самих знаковых схем, изображающих объекты мысли и входящих в теоретический контекст. И уж во всяком случае эти процессы никак не нормируются в самой схеме. Выражение "не нормируются в самой схеме" требует пояснения. Каждая схема сигнализирует, намекает на способы ее употребления, во всяком случае для человека, который проходил соответствующую систему обучения. Но сигнал или намек, которые содержатся в знаковой форме схемы, - это отнюдь не нормировка. Но схемой, конечно же, называется знаковая форма вместе с употреблениями и вне употреблений - понимающих, интерпретирующих- это не схема. Получается внутреннее противоречие, которое обыденное мышление не замечает. Точно так же, когда мы о чем-то говорим как о знаке, то имеем в виду материал знаковой формы плюс обязательно определенные функции этого материала. Но в изображении они не фиксируются! И из-за этого традиционная семиотика, теория знания, герменевтика не могут двигаться вперед, поскольку их изображения объекта дефициентны тому, с чем они реально имеют дело. Мой тезис нельзя понимать так, что в традиционном мышлении вообще не было никаких форм или конкретных схем, которые изображали бы процессы и процедуры. Были. И странное дело: к ним мой тезис относится в полной мере. Итак, мысль моя в том, что схемы, относимые к объектам, имели употребление, которое люди несли в других частях своего сознания. И организация этого употребления не включалась в сами эти схемы, и в их знаковые формы. Второй тезис. Схемы знаний содержательно-генетической логики и теории мышления построены принципиально иным образом. И с точки зрения традиционных схем и способов их употребления - несуразны. Эта несуразность была предметом постоянных дискуссий последние 34 года. Но за эти 34 года я впервые дошел до такого ясного понимания, в чем тут дело. А именно: схемы знаний содержательно-генетической логики и теории мышления вставляют процесс понимания и интерпретации внутрь самой схемы, кардинальным образом меняя способы работы со схемами. ............






Похожие работы:

Название:Рыцарь славистики XX века. Размышления и воспоминания об академике Олеге Николаевиче Трубачеве
Просмотров:464
Описание: Никитин О.В. I. Человек редкой созидательной силы в науке: страницы биографии 9 лет назад, 9 марта 2002 г., ушел из жизни выдающийся русский ученый-славист академик РАН Олег Николаевич Трубачев. Тогда это событие свое

Название:Взаимодействие и взаимовлияние речи и мышления
Просмотров:234
Описание: Факультет психологии Кафедра общей психологии КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Взаимодействие и взаимовлияние речи и мышления»Студентка группы 127 Лапина Ю. В. Руководитель д.б.н., профессор

Название:Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения
Просмотров:156
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Дипломная работа по педагогике и методике обучения иностранному языку Развитие критического мышл

Название:Исследование особенностей мышления умственно отсталых младших школьников
Просмотров:143
Описание: Тема: Исследование особенностей мышления умственно отсталых младших школьников   Оглавление Введение Глава I Теоретические основы исследования процесса мышления умственно отсталых младших школьни

Название:Процесс развития логических приемов мышления, сравнения, классификации и сериации у детей старшего дошкольного возраста
Просмотров:251
Описание: Введение Социокультурные, экономические и иные преобразования, происходящие в современном обществе, предполагают обновление содержания образования детей разного возраста, включая и систему образования дош

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru