Содержание
Введение
1. Деловая репутация юридического лица – понятие и нормативно-правовое регулирование
1.1 Понятие деловой репутации юридического лица
1.2 Правовой механизм регулирования деловой репутации юридических лиц
1.3 Деловая репутация юридических лиц в зарубежной практике
2. Защита деловой репутации юридических лиц в действующем законодательстве
2.1 Механизм защиты деловой репутации юридических лиц в российском праве
2.2 Проблемы защиты деловой репутации юридических лиц в действующем законодательстве
2.3 Судебная практика
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Вопросы защиты чести, достоинства и деловой репутации так или иначе касаются каждого человека. Несмотря на известные и видимые различия (физиологические, интеллектуальные, социальные, возрастные и др.), все физические лица с точки зрения гражданского права наделены примерно одинаковым набором прав и обязанностей, закрепленных в основных международных конвенциях, конституциях, гражданских кодексах и отраслевых законах. Более принципиальные, хотя и не всегда очевидные различия обнаруживаются между физическими и юридическими лицами во всем их многообразии. Поэтому, задаваясь вопросом защиты собственных нематериальных благ, любой участник такого процесса должен четко осознавать те основания и нормы, которые позволят отстоять доброе имя и репутацию.
В настоящее время, с учетом возросшего количества обращений в суды как граждан, так и организаций, юристы столкнулись с неопределенностью в вопросе о том, как следует применять нормы, защищающие нематериальные блага юридических лиц. В отношении юридических лиц законодатель ограничился лишь лаконичной фразой о том, что "правила о защите деловой репутации физических лиц применяются соответственно к юридическим лицам". Несмотря на то что данная норма, сформулированная в п. 7 ст. 152 Гражданского кодекса РФ, существует уже более 10 лет, фактически она так и не получила необходимого развития, основанного на правоприменительной практике. Более того, часто подвергаясь незаслуженному игнорированию (особенно со стороны арбитражных судов), она вызвала неоднозначное ее восприятие и в итоге - существенные расхождения в понимании порядка и способов ее реализации между двумя ветвями судебной власти: арбитражем и общей юрисдикцией.
Сложность, недостаточная разработанность темы защиты деловой репутации юридических лиц обусловливает актуальность темы данного дипломного исследования, целью которого является анализ понятия деловой репутации и проблем ее защиты. Для достижения поставленной цели в дипломной работе решены следующие задачи:
1. раскрыто понятие деловой репутации юридического лица;
2. охарактеризованы правовые нормы, раскрывающие понятие и особенности деловой репутации юридического лица;
3. проведен анализ зарубежного законодательства по вопросам защиты деловой репутации;
4. раскрыт механизм защиты деловой репутации юридического лица в действующем российском законодательстве;
5. охарактеризованы проблемы и судебная практика по вопросам защиты деловой репутации юридических лиц в современной России.
Таким образом, объектом данного исследования является деловая репутация юридических лиц, предметом – проблемы защиты деловой репутации юридических лиц в современной России.
Дипломная работа написана на 85 листах и состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
1. ............