министерство здравоохранения украины
Луганский государственный медицинский университет
Кафедра украиноведения
Зав. кафедрой Филатова И.И.
Реферат на тему:
«Понятие об интеллекте и его коэффициент по джону гилфорду»
Исполнитель: студент I курса 28 группы лечебного факультета Хуртин И.С. (Telz)
Руководитель: Плахотник А.Н.
Луганск 2002
План
Введение. 3
Интеллект: определения, и классификация. 4
Психометрический интеллект. 4
Биологический интеллект. 4
Социальный интеллект. 5
Факторные модели интеллекта. 7
Модель К. Спирмена. 7
Модель Л. Терстоуна. 7
Модель Дж. Гилфорда. 8
Иерархические модели интеллекта. 8
Кубическая модель структуры интеллекта. 10
Измерение интеллекта. Тесты интеллекта. 11
Интеллект и наследственность. 13
Креативность и ее связь с интеллектом. 14
Коэффициент интеллекта. 16
Список использованных источников. 17
Введение Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) — способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В структурно–генетическом подходе Ж. Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. При когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор когнитивных операций. В факторно–аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Х. Айзенк, С. Барт, Д. Векслер, Ф. Вернон). На сегодняшний момент принято считать, что существует общий интеллект как универсальная психическая способность, в основе которой может лежать генетически обусловленное свойство неравной системы перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью (Х. Айзенк). В частности, в психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов, рассчитанная по дисперсии результатов выполнения интеллектуальных тестов, достаточно велика, этот показатель имеет значение от 0.5 до 0.8. При этом наиболее генетически зависимым оказывается вербальный интеллект.
Интеллект: определения, и классификация В истории психологических исследований проблема интеллекта, являясь, с одной стороны, наиболее изучаемой и распространенной (ей посвящено наибольшее количество работ), с другой стороны, остается самой дискуссионной. Так, например, до настоящего времени не сложилось однозначного определения интеллекта, хотя этим понятием активно оперируют в различных областях психологической науки.
Приведем несколько определений интеллекта: "Интеллект- это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида"; или "Интеллект - разум, способность мыслить, проницательность, совокупность тех умственных функций (сравнения, абстракция, образования понятий, суждения, заключения и т.д.), которые превращают восприятия в знания или критически пересматривают и анализируют уже имеющиеся знания." Также интеллект отождествляют с системой умственных операций, со стилем решения проблем, с индивидуальным когнитивным стилем и т.д. ............