MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Государство и право -> Понятие, признаки и ответственность за недобросовестную конкуренцию в законодательстве Беларуси

Название:Понятие, признаки и ответственность за недобросовестную конкуренцию в законодательстве Беларуси
Просмотров:589
Раздел:Государство и право
Ссылка:Скачать(39 KB)
Описание: Содержание Введение 1. Недобросовестная конкуренция Понятие недобросовестной конкуренции Признаки недобросовестной конкуренции Меры по защите экономических интересов Республики Беларусь при осущес

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

1. Недобросовестная конкуренция

Понятие недобросовестной конкуренции

Признаки недобросовестной конкуренции

Меры по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами

2. Ответственность за недобросовестную конкуренцию

Гражданская и административная ответственность

Уголовная ответственность

Административный порядок рассмотрения дел о недобросовестной конкуренции

Судебный порядок рассмотрения дел о недобросовестной конкуренции

Заключение

Литература

Приложения

Введение

Актуальность темы: В современных условиях конкуренция является неотъемлемым атрибутом рыночной экономической системы. Конкуренцию считают самым важным элементом рынка как хозяйственной системы. Участниками конкурентной борьбы являются, прежде всего, фирмы, которые соревнуются друг с другом за рынок сбыта товаров, работ, услуг. Однако не все участники рынка предпочитают добросовестные формы конкурентной борьбы, очень часто можно столкнуться с ситуациями, которые являются проявлениями недобросовестной конкуренции.

К недобросовестной конкуренции в соответствии с законодательством Республики Беларусь относятся любые действия, направленные на ограничение или устранение конкуренции путем нарушения прав других хозяйствующих субъектов на свободную конкуренцию которые могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

В целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции за действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией законодательством предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность.

Объектом исследования являются отношения, в которых участвуют хозяйственные субъекты, государственные органы, их должностные лица в процессе деятельности на товарных рынках.

Предметом исследования стали нормы гражданского, уголовного законодательства, законы, подзаконные акты.

Цель работы: дать правовую характеристику недобросовестной конкуренции в Республике Беларусь.

Задачи определяются целью работы и состоят в частности, в следующем:

1) исследование понятия "недобросовестная конкуренция";

2) выявление признаков недобросовестной конкуренции;

3) определение ответственности за недобросовестную конкуренцию.

Методологической основой написания курсовой работы послужили законодательные и нормативные документы, действующие в Республике Беларусь, а также специальная литература по исследуемой проблеме.


1. Недобросовестная конкуренция Понятие недобросовестной конкуренции

Основными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими отношения недобросовестной конкуренции, являются Гражданский кодекс Республики Беларусь [2], законы "О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами" [4] и "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" [5].

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 1029 Гражданского кодекса Республики Беларусь недобросовестной конкуренцией признаются:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товаров, работ, услуг или предпринимательской деятельности конкурентов;

2) ложные утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, свойств, пригодности к применению или количества товаров, работ, услуг конкурента.

Из пункта 4 указанной статьи следует, что данный перечень является открытым, поскольку установлено, что к недобросовестной конкуренции также относятся и другие действия, противоречащие требованиям названного Кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности.

недобросовестная конкуренция беларусь ответственность

В соответствии со статьей 1 Закона о противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции недобросовестная конкуренция представляет собой любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат данному Закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли ущерб их деловой репутации.

Статья 14² Закона о противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции относит к формам недобросовестной конкуренции следующие действия:

1) способные вызвать смешение в отношении предприятий, товаров или предпринимательской деятельности конкурентов, в том числе:

незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации;

введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота или их товаров;

незаконное копирование внешнего вида товара другого хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда копирование товара или его частей (узлов деталей) обусловлено исключительно их техническим применением;

введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным между хозяйствующими субъектами.

2) ложные утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать предприятие, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятельность конкурента (т.е. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Стратегическое развитие экономических субъектов России в глобальном миропорядке
Просмотров:601
Описание: Левчаев Петр Александрович - доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева. Перспективы стратегического развития экономических су

Название:Коммуникационная структура и классификация субъектов внешней и внутренней среды
Просмотров:718
Описание: Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование

Название:Молодежный центр как субъект образовательного процесса
Просмотров:607
Описание: Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Курсовая работа «Молодежный центр как субъект образовательного про

Название:Рынок монополистической конкуренции
Просмотров:362
Описание: Введение Тема работы: «Рынок монополистической конкуренции». Введение 20-е годы ХХ столетия во многих отношениях были переломными, так как именно тогда само существование рыночной экономики было поставле

Название:Анализ влияния деятельности служб экономической безопасности на финансово-производные показатели хозяйствующих субъектов
Просмотров:503
Описание: Анализ влияния деятельности служб экономической безопасности на финансово-производные показатели хозяйствующих субъектов Содержание Введение. 3 Глава 1.Теоретический асп

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru