Содержание
Введение
1. Становление и развитие законодательства об экологической экспертизе
2. Понятие экологической экспертизы
3. Государственная экологическая экспертиза и порядок ее проведения
3.1 Объекты экологической экспертизы
3.2 Участники государственной экологической экспертизы
3.3 Процедура государственной экологической экспертизы
Заключение
Список нормативных правовых актов и специальной литературы
Введение Экологическая экспертиза, является одной из функций государственного экологического управления и одним из решающих механизмов обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды.
Актуальность рассмотрения вопросов экологической экспертизы обусловлена последствиями её утраты в отношении целого ряда объектов.
1 января 2007 г. вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 18.12.06 № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"[1], направленные на устранение административных барьеров жилищному строительству в целях увеличения его объемов. В частности в процессе борьбы с административными барьерами в 2007 г. институт экологической экспертизы был практически ликвидирован и на сегодняшний день охватывает менее 5 % всех объектов. Экспертиза сохранилась только на объектах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, в морских водах и на континентальном шельфе. Изменения, внесенные в законодательство Российской Федерации в области обеспечения экологической и иной безопасности, в частности ликвидация процедуры государственной экологической экспертизы проектной и иной документации применительно к особо опасным и технически сложным объектам, а также документации хозяйственной и иной деятельности, могут привести к значительному негативному воздействию на окружающую среду.[2]
В настоящей работе рассматриваются понятие, цели, объекты экологической экспертизы и порядок ее проведения.
1. Становление и развитие законодательства об экологической экспертизе Традиционно экологически значимые хозяйственные решения принимались в России путем их согласования с государственными природоохранительными органами. Согласование выражалось в том, что уполномоченное лицо соответствующей государственной структуры ставило подпись на подготовленном документе. Разумеется, данное лицо могло не подписать этот документ, что влекло за собой либо корректировку материалов, представленных на подпись, либо привлечение для подписания другого лица.
Причем согласование оставалось основным инструментом принятия решения даже тогда, когда в природоохранительной практике России уже применялась государственная экологическая экспертиза. Такая экспертиза развивалась в 70–80-е гг. в рамках Госплана и Госкомитета по науке и технике (ГКНТ) и регулировалась актами этих ведомств. Можно предположить, что на том этапе государственная экологическая экспертиза также играла положительную роль при подготовке экологически значимого хозяйственного решения. Важно подчеркнуть, что эта роль могла проявляться при подготовке решения, а не при его принятии. ............