Часть полного текста документа:Портальный кран "Кондор" Введение За последнее десятилетие практически полностью прекратились поставки новых портальных кранов в морские порты России. Порты России в настоящее время располагают около 900 рельсовыми портальными кранами, из которых 80% имеют возраст более 12 лет и около 40% - более 20 лет. В этой связи задача продления эксплутационного ресурса портальных кранов в современных условиях заключается в поиске оригинальных нестандартных решений, обеспечивающих снижение затрат на восстановление, ремонт и техническое обслуживание основных узлов и систем. Тема заданного дипломного проекта посвящена модернизации портального крана "Кондор", эксплуатируемого в ОАО "Новороссийский морской торговый порт". 1. Технология перегрузочных работ Транспортно - экономические характеристики порта Новороссийск Город Новороссийск расположен в северной части побережья Черного моря на берегу Цемесской бухты. Длина бухты 15 км, ширина у входа 9 км, глубина 21-27м. В городе Новороссийск имеются три основных предприятия специализирующихся на переработке грузовых потоков - это торговый порт, лесной порт, рыбный порт. Важнейшую роль в обработке грузопотоков занимает ОАО "Новороссийский морской торговый порт". Технические мощности данного предприятия позволяют охватить весь спектр грузовых операций по перевалке грузов с данного вида транспорта на другой. Порт располагает тремя грузовыми районами - западный, центральный, восточный специализирующихся на перевалке сухих грузов и нефтегавань для переработки наливных грузов. Для нормальной обработки грузопотока в порту имеется н6еоюходимое количество складских площадей, ремонтного и монтажного оборудования, перегрузочной техники большой и малой механизации. В состав перегрузочного оборудования входят портальные краны: Альбатрос - 10т, Альбрехт - 10т, Сокол - 32т, Атлант - 40т, Ганц - 5т, пневмомобильные краны "Готвальд" грузоподъемностью 63т и 100т. В состав П.О. входит техника малой механизации - погрузчики, тягачи, ричстакеры и т.д. Годовой грузооборот порта Новороссийск в 2001г составил 58 млн. т. Расчетный грузооборот причала Суточный расчетный грузооборот причала: tнр = 1 сут. - количество нерабочих по метеоусловиям. Месячный расчетный грузооборот Кн = 1,2 - коэффициент месячной неравномерности грузопотока Продолжительность навигации тогда Qн = 40000 контейнеров - новигационный грузооборот Транспортные средства, их характеристика, режим поступления под обработку Выбор типа судна т/х "Кишинев" Длина наибольшая .............................. 123,5м Ширина судна .................................... 15м Количество: палуб, трюмов, люков ........... 1/4/4 Чистая грузоподъемность ....................... 3850т Осадка судна: порожнем ........................................... 1,65м в грузу ............................................... 4,5м Трюм № пп Длина Ширина Высота 1 16,4 15 6 2 16,4 15 5,6 3 16,4 15 5,6 4 16,4 15 5,6 Грузовые люки № пп Длина Ширина 1 12 8,35 2 12 8,35 3 13,8 8,35 4 13,8 8,35 Удельная нагрузка на пайол судна Dr = 3850т - чистая грузоподъемноть Fтр= 16,4·15+3(18,4·15)=955м2 Количество груза загружаемого в трюмы Трюм № 1 По длине По ширине По высоте nобщ= 2·2·6 = 24 Нагрузка на пайол от груза - удовлетворяет. ............ |