Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж».
Реферат
Портфолио как альтернативный способ оценивания
Исполнитель: Родионова Е. Г
студентка 33 группы
Руководитель: Шурманова О.Н
преподаватель кафедры психолого-
педагогических дисциплин
Красноуфимск 2007.
Содержание
Тезаурус
Введение
Глава I. Оценивание образовательных достижений школьников
1.1. Понятие оценивания в образовании
2.2. Подходы к оцениванию в разных системах образования
Глава II. Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся
2.1. Понятие портфолио в образовании
2.2. Виды образовательных портфолио
2.3. Портфолио как средство диагностики образованности
Заключение
Список литературы
Тезаурус.
Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся [10,115].
Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которых учитель определяет уровень подготовленности ученика [11,187].
Оценка - суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся [11,187].
Отметка - качественное и количественное выражение по заданной матрице (шкале) учебной успешности школьников [11,187].
Введение.
Портфель индивидуальных учебныхдостижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.В.К.Загвоздкин.
До полной интеграции России в политико-экономической структуре Европы ещё далеко, но в области образования она уже становится частью общеевропейского пространства. Одним из доказательств тому может служить факт, что уже несколько лет в Российской Федерации существует и успешно используется документ – Европейский портфель или портфолио.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране всё более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На западе его называют «портфолио» и говорят о нём, как об одном из образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа 21 века – это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящий по всему миру. Под модернизацией понимают: приведение системы образования в соответствие с процессами трансформации современной цивилизации, охватившие все сферы жизни, и, прежде всего – мир труда, экономические и социальные условия.
В нашей стране, говоря о портфеле или о папке индивидуальных достижений учащихся, чаще всего имеется в виду простое собрание работ учащихся или новый способ оценки учебных достижений. В этом смысле элементы портфеля учебных достижений широко применялись в отечественной педагогике ещё в начале века и даже раньше. О собрании учебных работ учащихся, как об альтернативном способе оценки, говорят многие отечественные авторы. Однако эта идея не получила широкого распространения в практике российской школы, не стала составной частью системы образования. То, что находит распространение сейчас, - это, главным образом, заимствование зарубежного опыта, попытка разработать формы работы с портфелем учебных достижений в условиях отечественной школы, основываясь на зарубежном, главным образом, американском опыте.
Обзор современной зарубежной литературы, посвящённый портфолио в обучении, показывает, что сторонники портфолио видят в нём гораздо большее, чем просто альтернативный способ оценки или собрание работ. ............