СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Назначение и содержание стратегического планирования маркетинга
1.1. Определение, функции, цели и задачи маркетинга
1.2. Роль маркетинга в компании. Сущность стратегического маркетинга на предприятии
1.3. Стратегическое планирование маркетинга на предприятии
1.4. Характеристика российского рынка полиграфического печатного оборудования
Глава 2. Portfolio-анализ как инструмент стратегического планирования маркетинга
2.1. Методика построения матрицы BCG
2.2. Методика построения матрицы General Electric-МсKinsey
Глава 3. Описание функциональных возможностей и обоснование выбора программ Marketing Expert и Marketing Mix для проведения Portfolio-анализа
Глава 4. Результаты вычислительных экспериментов, связанных с проведением Portfolio-анализа
4.1. Описание деловой ситуации, связанной с построением матрицы GEM
4.2. Описание деловой ситуации, связанной с построением матрицы BCG
4.3. Анализ результатов вычислительных экспериментов, связанных с построением матрицы GEM
4.4. Анализ результатов вычислительных экспериментов, связанных с построением матрицы BCG
4.5. Сравнительный анализ полученных результатов расчетов по построению матричных моделей GEM и BCG
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
рortfolio конкурентоспособность матричная модель
Данная работа посвящена рассмотрению методики проведения Portfolio-анализа, позволяющего детально исследовать деятельность фирмы на рынке и разрабатывать маркетинговые стратегии будущего развития компании. В качестве инструментов проведения Portfolio-анализа выступают матричная модель BCG и многофакторная матричная модель General Electric-МсKinsey, обобщающие результаты SWOT-анализа и анализа привлекательности.
Цель работы – проведение Portfolio-анализа для гипотетической фирмы «ПОЛИГРАФИСТ» на рынке Санкт-Петербурга. Для достижения поставленной необходимо решить следующие задачи:
- оценить конкурентоспособность и относительные доли рынка, занимаемые компанией «ПОЛИГРАФИСТ» среди своих конкурентов;
- оценить привлекательность рынка для каждой товарной группы, реализуемой фирмой «ПОЛИГРАФИСТ»;
- построить матричные модели General Electric-МсKinsey и BCG;
- на основании построенных матриц получить рекомендации для дальнейших действий фирмы.
В работе проведен анализ полученных результатов и разработаны стратегии по улучшению деятельности фирмы.
ГЛАВА 1. НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА
1.1 Определение, функции, цели и задачи маркетинга
Существует более 2 тыс. определений маркетинга. Например, Дж.Р. Эванс считает, что «маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена» [1], а, по мнению Ж.-Ж. Ламбена, «маркетинг – это одновременно философия бизнеса и активный процесс» [2]. Заведующий кафедрой маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Г.Л. Багиев пишет в своей книге: «Маркетинг – это философия и инструментарий взаимодействия хозяйствующих субъектов социально-экономической системы по поводу изучения, создания, воспроизводства т удовлетворения спроса конечных потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения иных результатов» [3]. ............