Министерство образования и науки Украины
Открытый международный университет развития человека “Украина"
Горловский филиал
Кафедра физической реабилитации
Заведующий кафедрой: доц. Томашевский Н.И.
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Методы исследований в физической культуре и спорте,
физической реабилитации
ТЕМА:
”Порядок работы с научной литературой и поиск источников информации"
Выполнила:
студентка 2-го курса группы ФР-06
дневного отделения
факультета “Физическая реабилитация"
Абрамова Алёна Игоревна
2008
Содержание
Задачи чтения
Этапы чтения
Использование справочной литературы
Формы записи
Конспект
Библиографическое описание
Тематический подбор литературы
Список литературы
Задачи чтения В свое время английский философ-материалист Фрэнсис Бэкон образно писал, что есть книги, которые надо только "отведать", есть книги, которые лучше всего "проглотить", и только немногие книги следует "разжевать и переварить".
Следует совершенно четко представлять себе, для чего необходимо прочитать ту или иную книгу, статью: чтобы получить общее представление о публикации" чтобы приобрести знания в соответствии с учебной программой, чтобы собрать методический материал, нужный для повышения качества педагогической деятельности, чтобы собрать литературу по теме научной работы или учебного реферата (так называемое тематическое изучение литературы).
Изучение литературных источников может быть вспомогательным средством (например, в экспериментальных исследованиях, когда основным методом служит педагогический эксперимент) или выступать как самостоятельный метод исследования (например, разработать такую тему, как "Идейные основы советской системы физического воспитания", можно только путем глубокого изучения книг, статей, документов).
Если чтение литературы выступает как вспомогательное средство, то на разных стадиях экспериментальной работы задачи чтения изменяются. Когда идет подготовка к исследованию, чтение литературы помогает правильно выбрать тему, ознакомиться с работами предшественников, с методами, которые ими применялись, в конечном итоге - грамотно спланировать свою последующую работу. Во время проведения экспериментального исследования, которое, кстати, может длиться месяцами, чтение литературы позволяет: быть осведомленным о новейших работах, проводимых другими авторами по аналогичной теме: ввести, если потребуется, соответствующие коррективы в свои исследования; найти подтверждение или опровержение своему фактическому материалу и вытекающим из него выводам; если данные литературы не соответствуют данным, полученным в собственном эксперименте, найти этому объяснение.
Надо сказать, что в любых случаях изучение литературных источников "открывает двери" перед исследователем, настраивает на экспериментальную работу. В свою очередь, и экспериментальная работа активизирует потребность к чтению, так как постоянно "ставит" вопросы.
Следует помнить, что чтение нельзя превращать в самоцель, в механическое накапливание знаний: это может привести к утрате самостоятельности в личном исследовании. ............