МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет иностранной филологии
Кафедра английской филологии
Специальность 7.030502 – «Язык и литература»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Модели построения диалога в бытовом англоязычном общении (на материале учебных текстов)
Исполнитель: студентка 5 курса
М.А. Бондаренко
Научный руководитель работы:
доцент Л.Я. Цвет
Рецензент:
«Работа допущена к защите»
Зав. каф. английской филологии, доцент Л.Я. Цвет
Симферополь 2004год
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава 1. Общие характеристики диалога
1.1 Что есть диалог?
1.2 Диалогическая речь
1.3 Диалог как форма языкового общения
1.4 Стратегии диалога и диалог стратегий
1.5 Различие между диалогической и монологической речью
Глава 2. Модели построения диалогов в англоязычном общении
2.1 Некоторые особенности разговорного общения
2.2 Типы предложений и их лингвистические особенности в разговорном английском языке
Заключение
Список литературы
Введение
Цель дипломной работы – это анализ критериев диалогической речи и формирования разных моделей диалога в англоязычном общении.
Диалог – это спонтанный процесс; очень часто это неподготовленная речь. Диалог ‑ очень сложный вид речевой деятельности.
Мы выбрали эту тему из-за её сложности, так как в разных сферах диалоги очень отличаются друг от друга. Еще Л.П. Якубинский отметил, что диалог имеет двусторонний характер. Он указывал, что «… всякое взаимодействие людей есть именно взаимодействие; оно по существу стремится избежать односторонности, хочет быть двусторонним, «диалогическим» и бежит «монолога»(20,254).
В задачи работы входит описание своеобразной устной речи и как можно общаться друг, с другом не зная грамматики и большого лексического запаса слов. В англоязычных странах часто используются сокращённые формы и это удобно. Например, используя сокращённые формы слов, вспомогательных глаголов, говорящий может уложиться в минимум времени. Конечно, такая речь не приветствуется в официальных документах, но имеет большой успех в рассказах, где повествование скомбинировано с диалогами, пьесах, романах, стихотворениях, если это необходимо для рифмы.
Актуальность темы заключается в её новизне и исследованиях, проделанные в данной работе.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Первая глава связанна с определением диалога, при чем в разных источниках даются разные значения, но суть одна и та же. В подпункте «Диалог как форма языкового общения» представлены таблицы и схемы построения диалогов в разных ситуациях. Материал для подпункта «Стратегии диалога и диалог стратегий» был взят из сборника конференций, главной целью, которой было – анализ когнитивных стратегий, которые определяют динамику развертывания диалога,
Во второй главе проводится анализ диалогов, которые содержат разговорную лексику и широко используются в современном разговорном общении.
Теоретическая значимость работы – это как можно шире раскрыть определение «диалог» и всё, что с ним связано.
Практическая значимость – это представление диалогов из различных сфер общения, а также их анализ.
Диалог крайне необходим в нашей речи при обмене информацией друг с другом, например, поделиться впечатлениями о недавно просмотренном фильме, узнать точку зрения собеседника в том или ином вопросе, решать бытовые проблемы, а также во многих и многих других случаях нашей повседневной жизни.
Оформление фраз в бытовом англоязычном общении – свободное. ............