Курсовая работа
по дисциплине: «Моделирование экономики»
на тему: «Построение модели поведения потребителя в условиях совершенной конкуренции»
Аннотация
При написании курсовой работы была использована и построена формализованная теория поведения потребителя для случая двух частично взаимозаменяемых благ с нелинейной функцией полезности. В ходе работы была разработана математическая модель потребления. В модели изменению поддавались ценовые конъюнктуры и предпочтительности благ потребителя, с помощью чего были исследованы свойства модели и изучены закономерности поведения потребителя.
Анализ модели проводился с помощью пакета MS Excel.
Содержание
Введение. 4
1. Экономическая постановка задачи и характеристика объекта. 5
2. Математическая постановка модели поведения потребителя. 7
2.1 Математическая постановка задачи поведения потребителя. 7
2.2 Обоснование выбора модели поведения потребителя. 9
3. Метод и алгоритм анализа модели. 11
4 Программная реализация экономико-математической модели и метода ее анализа 14
5. Результаты исследования экономико-математической модели и анализ получения результатов. 18
Выводы.. 21
Список использованной литературы.. 22
Введение
Теория потребления выбора дает возможность изучить принципы построения спроса на определенные товары и услуги. При изучения теории надо помнить, что рассматривая область в целом требуется ее разделить на составные части и их подробно, по отдельности изучить. В курсовой работе изучаеться склонность человека к конкретному товару среди множества на рынке.
Целью курсовой работы является наработка опыта по изучению методов и приемов построения и анализа математических моделей различных экономических объектов, разработки оригинальных математических моделей и применения количественных методов исследования свойств таких моделей с помощью ПК.
Исследования модели будет состоять из:
-описания модели поведения потребителя в условиях совершенной конкуренции,
-построения математической модели,
-нахождения равновесия потребителя для случая двух частично взаимозаменяемых благ с нелинейной функцией полезности,
-проведения исследования на ЭВМ с применением экономико-математических методов свойств данной модели и их экономической интерпретации.
1. Экономическая постановка задачи и характеристика объекта
В теории потребления основной задачей математической является построение формализованной теории поведения потребителя. Основными составляющими этого процесса являются разработка математических моделей потребления и изучение на основе исследования свойств таких моделей закономерностей поведения потребителей в зависимости от экономической ситуации и институционального устройства экономики .
В основе модели потребителя лежит гипотеза о том, что потребители, осуществляя выбор благ при установленных ценах и имеющемся доходе, стремятся максимизировать уровень удовлетворения своих потребностей.
Рассмотрим основные понятия модели поведения потребителя.
Экономические блага - это средства для удовлетворения потребностей, доступные в orpaниченном количестве.
Как определить стоимость экономического блага? К.Маркс предлагал рассчитывать ее, исходя из трудовых затрат на производство этого товара. ............