Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара»
Кафедра педагогики дошкольного и начального образования
Выполнила:
студентка 6 курса
факультета дошкольного и
начального образования.
Выпускная квалификационная работа
Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Руководитель: кандидат
педагогических наук,
Содержание:
Введение
Глава I. Теоретические аспекты развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
1.1 Понятие «воображение» в психолого-педагогической науке
1.2 Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
1.3 Способы развития воображения в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по I главе
Глава II. Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
2.1 Виды изобразительной деятельности и их возможности для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
2.2 Потенциальные возможности занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в развитии творческого воображения
Выводы по II главе
Заключение
Литература
Введение
В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождения путей их оптимизации.
Психологи доказали, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Особенно значимым становится выявление специфики воображения, закономерностей его развития и становления при изучении дошкольного детства, так как именно в этот период, как указывал Л.С. Выготский, закладываются основы развития данного процесса. На значение воображения, фантазии в жизни ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития. Некоторые из них (В. Штерн, Д. Дьюи) утверждали, что воображение ребенка богаче воображения взрослого, другие (Л.С.Выготский, С.Л. Рубинштейн) указывали на относительность детского воображения, которое можно оценивать только в сравнении с темпом развития других психических процессов. Глубоко подметил это К.Д.Ушинский, который писал: «Воображение ребенка и беднее, и слабее, и однообразнее, чем у взрослого человека, и не заключает в себе ничего поэтического, так как эстетическое чувство развивается позже других, но дело в том, что и слабенькое детское воображение имеет такую власть над слабой и еще неорганизованной душой дитяти, какого не может иметь развитое воображение взрослого человека над его развитой душой».
Изучением воображения вообще и воображением дошкольников занимались исследователи: Дьяченко О.М., Выготский Л.С., Немов Р.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Рубинштейн С.Л., Вернер.
В современной психологии существует представление о воображении, как о психическом процессе создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание. ............